НИЛ численного анализа нелинейных систем
Руководитель: Лапин Александр Васильевич
E-mail: avlapine@mail.ru
Адрес: 420008 Казань, ул. Кремлевская, д.35, ком. 1105
Положение: открыть файл
Научно-исследовательская лаборатория численного анализа нелинейных систем (НИЛ ЧАНС) имеет статус основного структурного подразделения КФУ и входит в структуру Института вычислительной математики и информационных технологий.
Состав сотрудников НИЛ ЧАНС определяется исходя из характера и объема текущих работ, выполняемых по имеющимся грантам, госбюджетным НИР и хозяйственным договорам.
В соответствии с утвержденным Положением НИЛ ЧАНС обеспечивает получение новых научных результатов, объединение интеллектуальных ресурсов при выполнении научных исследований, внедрение в учебный процесс новых научных и методических разработок, развитие научного и кадрового потенциала КФУ.
Основными научными направлениями деятельности НИЛ ЧАНС являются:
- построение математических и численных моделей нелинейных процессов и явлений механики и физики;
- разработка алгоритмов решения нелинейных уравнений, вариационных неравенств и задач оптимального управления системами, описываемыми уравнениями в частных производных;
- проведение вычислительных экспериментов с целью верификации моделей и алгоритмов.
Деятельность лаборатории направлена на осуществление следующих задач:
- выполнение научно-исследовательских работ по программам Министерства образования и науки Российской Федерации, по проектам Российского фонда фундаментальных исследований и по совместным международным проектам;
- развитие научных исследований в структурном подразделении;
- налаживание научных контактов и научно-технического сотрудничества с учебными и научными учреждениями России, ближнего и дальнего зарубежья;
- внедрение полученных результатов в практику деятельности предприятий, организаций и учреждений различной форм собственности и сфер деятельности;
- содействие подготовке студентов по направлениям работы ИВМиИТ;
- содействие в повышении квалификации научных и научно-педагогических кадров;
- внедрение полученных результатов в учебный процесс по направлениям подготовки студентов;
- приобщения талантливых студентов, обучающихся по соответствующим специальностям, к научным исследованиям на ранних стадиях обучения.