Руководитель: Лапин Александр Васильевич
E-mail: avlapine@mail.ru
Адрес: 420008 Казань, ул. Кремлевская, д.35, ком. 1105

Положение: открыть файл


Научно-исследовательская лаборатория численного анализа нелинейных систем  (НИЛ ЧАНС)  имеет статус основного структурного подразделения КФУ и входит в структуру Института вычислительной математики и информационных технологий.

Состав сотрудников  НИЛ ЧАНС определяется исходя из характера и объема текущих работ, выполняемых по имеющимся грантам, госбюджетным НИР и хозяйственным договорам.

В соответствии с утвержденным Положением НИЛ ЧАНС обеспечивает получение новых научных результатов, объединение интеллектуальных ресурсов при выполнении научных исследований, внедрение в учебный процесс новых научных и методических разработок, развитие научного и кадрового потенциала КФУ.

 Основными научными направлениями деятельности НИЛ ЧАНС являются:

- построение математических и численных моделей нелинейных процессов и явлений механики и физики;

- разработка алгоритмов решения нелинейных уравнений,    вариационных неравенств и  задач оптимального управления системами, описываемыми уравнениями в частных производных;

- проведение вычислительных экспериментов с целью верификации моделей и алгоритмов.

 

 Деятельность лаборатории направлена на осуществление следующих задач:

- выполнение  научно-исследовательских работ по программам Министерства образования и науки Российской Федерации, по проектам Российского фонда фундаментальных исследований и по совместным международным проектам;

- развитие научных исследований в структурном подразделении;

- налаживание научных контактов и научно-технического сотрудничества с учебными и научными учреждениями России, ближнего и дальнего зарубежья;

- внедрение полученных результатов в практику деятельности предприятий, организаций и учреждений различной форм собственности и сфер деятельности;

- содействие подготовке студентов по направлениям работы ИВМиИТ;

- содействие в повышении квалификации научных и научно-педагогических кадров;

- внедрение полученных результатов в учебный процесс по направлениям подготовки студентов;

- приобщения талантливых студентов, обучающихся по соответствующим специальностям, к научным исследованиям на ранних стадиях обучения.