Проекты и исследования
Для реализации исследовательских и прикладных расчётов на кластере установлено новейшее программное обеспечение:
Quantum Espresso - применяется для расчета электронной структуры и моделирования материалов. Имеет в своем составе ряд средств, для вычисления параметров электронного парамагнитного резонанса. В настоящее время планируется работа по расчету электронной структуры серии дефектов в полупроводниках (в частности, в карбиде кремния). Исследование подобных систем предполагает моделирование кристаллических структур высокой размерности и использование особых условий расчета, требовательных к вычислительным ресурсам.
NEST – программное обеспечение для симуляции работы человеческого мозга.
Помимо этого, в связи с ведущейся работой по исследованию углеводородных систем и изучению механизмов динамической поляризации ядер в биологических системах интерес представляют следующие программные пакеты:
Изображение: voka.me
Orca - программа для расчета квантовохимических и спектроскопических свойств молекул с открытой электронной оболочкой. Широко применяется для моделирования явлений, связанных с магнитным резонансом.
NAMD - программа для распределенных расчетов молекулярной динамики сложных биомолекулярных систем.
LAMMPS - программа для моделирования классической молекулярной динамики химических систем различной природы, включая полимеры, твердые тела и мезоскопические системы.
Запущен проект по исследованию нейронных диалоговых моделей - в рамках проекта предполагается исследование возможностей нейронных сетей для целей имитации диалога с пользователем для последующего использования в диалоговых системах человеко-машинного взаимодействия.
Изображение: noticiasdelaciencia.com
На стадии утверждения проект по изучению структуры, устойчивости и реакционной способности комплексов переходных металлов с биолигандами. Целью проекта является изучение структуры, реакционной способности, термодинамики и стереоселективности образования координационных соединений переходных металлов с биолигандами. Для достижения этой цели предполагается использовать комплекс экспериментальных и теоретических методов. Методами квантовой химии будут исследованы структуры основных и переходных состояний комплексов в различных реакциях, влияние среды на структуру, термодинамику и кинетику реакций с участием комплексных соединений. Наиболее важной задачей проекта является изучение природы стереоселективных эффектов в комплексообразовании, оценка роли в них электростатических, межлигандных взаимодействий и d-π-взаимодействия металл-лиганд с выявлением на этой основе факторов, контролирующих стереоселективность процессов в биологических системах. В 2016 г. планируется выполнить расчеты полной энергии и термодинамических параметров образования возможных изомеров гомо- и гетеролигандных координационных соединений никеля(II), меди(II) и цинка(II) c различными энантиомерными формами природных аминокислот и олигопептидов с учетом гидратного окружения для оценки влияния природы центральных атомов, заместителей в боковой цепи лигандов и способов их координации на структуру, устойчивость и стереоселективность образования комплексов, а также расчеты основных, переходных состояний и интермедиатов в каталитических процессах пептидного синтеза.
Одним из самых весомых социологических проектов является исследование, разработка и применение технологий интеллектуального анализа данных в образовательных учреждениях Российской Федерации. Цель проекта: исследование, разработка и применение технологий интеллектуального анализа данных в образовательных учреждениях РФ.
Приоритеты:
1) Комплексная система сбора и обработки данных, предназначенная для автоматизированного анализа и предсказательного моделирования поведения участников образовательного процесса вуза (ключевая характеристика системы: низкие затраты на внедрение и сопровождение);
2) Организация исследований в области технологий интеллектуального анализа больших данных (Educational Data Mining, EDM) на базе лаборатории для укрепления научно-технического задела КФУ (включая прикладные исследования в области психологии и педагогики);
3) Организация процессов сбора данных, их хранения, унификации и защиты представленной информации о студентах (начиная с этапа приема документов и заканчивая этапом послевузовской деятельности выпускников).