Ученые–экономисты НЧИ КФУ провели экспертизу бюджета города на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов.
Ученые кафедры ЭТЭП НЧИ КФУ, студенты, обучающиеся по направлению «Государственное и муниципальное управление», участвовали в публичных слушаниях по принятию бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В понедельник, 12 ноября, в мэрии состоялись публичные слушания по бюджету города Набережные Челны на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В публичных слушаниях приняли участие: заместитель главы муниципального образования города Набережные Челны Флера Андреева, председатель контрольно-счетной палаты Татьяна Шливе, исполняющая обязанности начальника управления финансов Ирина Сагидуллина, депутат Венера Туктарова, должностные лица органов местного самоуправления, депутаты городского совета, должностные лица органов государственной власти, руководители организаций, граждане, представители СМИ.
Для проведения независимой экспертизы бюджета были приглашены ученые кафедры экономической теории и экономической политики. Аналитическую работу по экспертной оценки, нацеленной на выявление реалистичности доходов и целесообразности расходов бюджета в соответствии с принципами и нормами Бюджетного кодекса РФ и РТ, провела «Лаборатория изучения социально-экономических проблем региона» кафедры ЭТЭП в составе рабочей группы: профессора А.Макарова, доцента Э.Назмиева, доцента С.Имамутдиновой, доцента Е.Максютиной, ст. преподавателя И.Назмиева. Докладом в зале 400 администрации города выступил заведующий кафедры экономической теории и экономической политики НЧИ КФУ профессор Анатолий Макаров. В слушаниях присутствовали студенты Набережночелнинского института КФУ, обучающиеся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Профессор Анатолий Макаров поблагодарил за приглашение в качестве независимого эксперта, и предоставленную возможность участия в публичных слушаниях студентов в обсуждении столь важного для жизни города документа.
Профессор Анатолий Макаров отметил, что 2018 год для бюджета города является рубежным с точки зрения факторного анализа доходов бюджета, поскольку в 2018г. предполагается, что безвозмездные поступления практически сравняются с налоговыми доходами. В 2019 году прогнозируется, что налоговые доходы превысят на 1,9% безвозмездные поступления. При этом безвозмездные поступления на протяжении последних лет составляли примерно половину доходной части бюджета города.
Изменения в структурах безвозмездных поступлений и налоговых доходов свидетельствуют о происходящем перераспределении бюджетных средств между различными уровнями государственной и муниципальной власти. В числе предложений профессор Анатолий Макаров отметил необходимость увеличения неналоговых поступлений и стремиться к формированию бюджета за счет внутреннего потенциала и резервов города, тем самым создавая основу для снижения степени его зависимости от вышестоящих уровней власти. Актуальна разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности системы управления муниципальным имуществом. При столь значительных затратах бюджета на образование, социальную политику, культуру, здравоохранение и спорт важным становится оценка эффективности использования бюджетных средств подведомственными учреждениями.