Набережночелнинский институт КФУ совместно с ПАО "КАМАЗ" завершил подготовительные испытания нового вездехода КамАЗ-6345 (6×6) и готовится к главному испытанию — пробегу по маршруту Якутск — Певек протяженностью 3321 км. Этот пробег станет ключевым этапом проверки машины в экстремальных арктических условиях.
Предварительные испытания, проведенные в Мамадышском районе Татарстана под руководством директора института Георгия Олеговича Котиева, подтвердили надежность всех систем вездехода, отработали действия экипажа и собрали данные для финальной доработки конструкции.
"Эти испытания — важный этап в создании техники для арктических регионов России. Полученные данные помогут нам создать действительно надежные машины для работы в экстремальных условиях", — отметил Георгий Олегович.
За рулем вездехода в ответственном пробеге - Ильнур Динаесович Галимянов, заместитель директора по образовательной деятельности Передовой инженерной школы "Кибер Авто Тех". Ему предстоит преодолеть 2400 км по зимнику, работать при температурах до -60°C и пройти сложнейшие участки бездорожья, что станет серьезным испытанием как для техники, так и для экипажа.
КамАЗ-6345 оснащен усиленной рамой и подвеской, морозоустойчивыми материалами и специальными системами для работы в условиях Крайнего Севера. Успешное завершение этого пробега подтвердит готовность машины к эксплуатации в самых суровых арктических условиях и откроет новые возможности для освоения северных территорий России.
Мы искренне признательны руководству Автоцентра КАМАЗ в Якутске, лично Александру Георгиевичу Прохорову, за неоценимую помощь в организации этих сложнейших испытаний! Ваша поддержка делает этот проект по-настоящему возможным.
Мы гордимся 🇷🇺 нашими инженерами-разработчиками и отважным экипажем, которые бросают вызов суровой арктической стихии!
Успешное завершение этого пробега станет не только подтверждением надежности техники, но и триумфом отечественного машиностроения.