Колёсная машина «Арктика» успешно завершила уникальные испытания, преодолев более 3300 километров по самым сложным маршрутам Якутии и Чукотки. Экипаж Ильнура Динаесовича Галимянова справился с задачей за рекордные 7 дней вместо запланированных 15, доказав исключительную проходимость и надёжность новой техники в экстремальных условиях.
«Это были не просто испытания, это было настоящее приключение. Мы прошли через всё: бездорожье, горные перевалы, ледяные реки», – рассказывает Ильнур.
Маршрут экспедиции пролегал от Якутска до Певека, где после окончания зимника начался настоящий экстрим. По словам испытателей, местные жители, привыкшие к суровым условиям, с неподдельным интересом встречали необычную машину. «Люди буквально окружали нас, фотографировали, задавали вопросы. Для этих мест такая колёсная машина настоящая диковинка. Многие не могли поверить, что мы смогли пройти там, где обычная техника не ездит».
Каждый день испытаний был полон трудностей и неожиданностей. Экипаж работал по 18 часов в сутки, постоянно сменяясь за рулём. Это была постоянная борьба: с тряской, с крутыми подъёмами и спусками. Самыми сложными моментами на перевале стали замена колеса (на минуточку, одно колесо весит около 500 кг.) и ремонт оторвавшегося карданного вала, который, кстати, отремонтировали всего за час.
Климатические условия ставили перед испытателями новые вызовы. В Оймяконском районе, который еще называют «Полюс холода», команда столкнулась с уникальным природным явлением. «Мы увидели деревья, которые стояли зелёные, но полностью покрытые льдом. Такого я никогда раньше не видел», – описывает Ильнур Динаесович.
Особенно сложным оказался переход по реке Колыме, где под толщей воды скрывался опасный лёд. «300 километров мы шли буквально по грани, под нами был метр воды, а под ней – лёд. Если бы он треснул, это была бы катастрофа, одно неверное движение и можно было провалиться», – вспоминает водитель.
Несмотря на все испытания, «Арктика» блестяще справилась с поставленными задачами. «Эта машина доказала, что способна работать в самых экстремальных условиях, уже ясно, что у этой техники большое будущее на Севере», – подводит итог Ильнур Динаесович.
После завершения экспедиции Ильнур Галимянов признался, что во время пути не раз задавался вопросом: зачем ему такие испытания? Но теперь понимает — именно так можно по-настоящему узнать и испытать себя, увидев невероятную природу этих мест.