Научно-исследовательская работа кафедры ведётся по трём основным направлениям:
За последние годы сотрудники кафедры выполняли работы по грантам Российского фонда фундаментальных исследований и по заказам предприятий реального сектора экономики. Наиболее важными из указанных проектов являются:
- Аналитическое конструирование алгоритмов адаптивного управления многосвязными динамическими объектами на основе технологии вложения систем (грант).
- Аналитическое конструирование гетерогенных адаптивных систем управления многосвязными динамическими объектами (грант).
- Разработка и исследование методов и алгоритмов управления бортовых информационно-управляющих систем наземных высокомобильных объектов в условиях неполноты информации (грант).
- Разработка алгоритмов оценивания состояния для целей управления режимами движения мобильных объектов (грант).
- Разработка и исследование алгоритмов группового координированного управления автономными наземными транспортными комплексами в условиях ограничений на исполнительные подсистемы и малоизвестной окружающей среды (грант).
- Разработка специализированного пакета для виртуального моделирования с использованием параллельных вычислений процессов контроля и оптимального управления режимами движения с целью повышения потребительских свойств автомобилей КАМАЗ (договор на выполнение НИОКР).
- Разработка библиотеки расчетных моделей специальных управляемых режимов движения автомобиля КАМАЗ-5490 для целей оптимизации режимов движения и подготовки данных/граничных условий при моделировании многомассовых систем в программном комплексе моделирования кинематики и динамики систем тел (договор на выполнение НИОКР).
- Виртуальная и сенсорная инфраструктура системы автономных логистических и карьерных перевозок (договор на выполнение НИОКР).
- Разработка многорежимного адаптивного круиз-контроля для оптимального управления скоростью движения грузового автомобиля (договор на выполнение НИОКР).
- Формирование полного набора технических требований для автомобилей поколения К5, для целей верификации разработанной конструкторской документации на соответствие этим требованиям на этапе предварительных испытаний в соответствии с Техническим заданием по приложению (договор на выполнение НИОКР).
- Разработка методологии экспертизы и управления состоянием ДВС (P6) с целью обеспечения работоспособности путем совершенствования программно-технических средств (договор на выполнение НИОКР).
По результатам проводимых научных исследований сотрудниками кафедры ежегодно публикуются статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, входящих в список ВАК РФ, базы Scopus и Web of Science.
Сотрудники кафедры активно сотрудничают с научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» при проведении исследований в области компьютерного моделирования систем и агрегатов автомобильной техники, разработки алгоритмов для систем управления, применяемых в новых моделях автомобильной техники семейства «КАМАЗ», в том числе с функцией автономного движения.