8 декабря 2023 г. на VI Московской Международной Универсиаде имени академика М.Р. Сапина, команда студентов ИФМиБ «АТЛАНТЫ» заняла почётное второе место! В Универсиаде участвовало 27 команд из медицинских ВУЗов Москвы и городов России, а также ближнего зарубежья.
Универсиада проходила на кафедре анатомии человека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Несмотря на большое число участников и сложность конкурсов, наши ребята смогли побороть волнение, максимально проявить и показать свои знания.
Вот, что они вспоминают:
Маргарита Шутеева: «Я участвовала в теоретическом туре, решала тесты по анатомии. На одно задание выделялось по 1 минуте, но потом время сократили до 30-40 секунд. Самое сложное было то, что к вопросам нельзя было вернуться, поэтому старалась записывать сложные задания карандашом на черновике. Были очень простые вопросы с очевидными вариантами ответов, но были и сложные. Своим коллегам, будущим участникам, советую уделить внимание топографии (границы органов относительно позвонков и тд). Были все разделы анатомии. Мне больше всего понравилась атмосфера единства, потому что, когда приезжаешь на Универсиаду вокруг очень много единомышленников и очень приятно чувствовать, что между всеми людьми есть что-то общее. Мы выступали прекрасной командой, все очень старались! Очень рада, что поехала, эти эмоции незабываемы!»
Тальдаева Малика: «Я участвовала в конкурсе «препараты». Готовилась дома и занималась в анатомическом музее, повторяла весь материал за первый, второй курс. Образования несложные, написаны на русском языке, на все ответила.
Из этой поездки я получила новый опыт, эмоции и знакомства. Команда у нас была отличная, мы показали высокий уровень подготовки.»
Кстати, Малика не написала, что все препараты были не в виде пластинатов, с которыми наши студенты работают на занятиях, а в формалине в банках. Такие препараты она увидела в первый раз!
Рябов Наиль: «При распределении конкурсов я выбрал латынь. Подготовка шла как самостоятельно, так и совместно с нашей командой: я повторил всю грамматику по латинской терминологии по учебнику, после чего просматривал два тома учебника Гайворонского И. В. в поисках новых образований; так же, одновременно с тем, как ребята повторяли теорию, смотрели образования, я старался мысленно переводить названные образования в разных падежах и числах. Уже на олимпиаде, на конкурсе я очень удивился, увидев, какой лёгкий был список образований. Суть была в том, чтобы устно за 5 минут перевести на латынь (учитывая окончания) 30 образований. В итоге я назвал 27 из 30 образований. Во время поездок туда и обратно весело и с пользой провели время. Благодаря поддержке и заботе нашего преподавателя нам было максимально комфортно (хоть и в первый раз) участвовать в универсиаде такого уровня!!! Мы достойно показали себя на всех конкурсах и ценим полученный опыт!»
Серендеев Руслан: «Смысл своего задания я узнал уже непосредственно перед началом конкурса. В паре с другим студентом у меня была дуэль по отгадыванию какого-нибудь органа по описанию. Мы придумывали глагол, прилагательное и существительное, по которым мы отгадывали орган. Задания получилось не однозначным, но очень интересным. По-моему мнению наша команда смотрелась лучше всех, благодаря усилию всей команды и нашему преподавателю! Обратный путь был очень веселый, мы обсуждали сложные моменты и веселые истории!»
Гасипук Иулиана: «Моим заданием на олимпиаде была подготовка доклада и выступления на тему "Очевидное и невероятное (новое в анатомии)". Я писала работу в течении трех недель, за которые мне удалось хорошо разобраться в непростой теме - симпатической и парасимпатической иннервации органов малого таза. Возникли некоторые трудности с детальным переводом иностранных статей с медицинской терминологией, однако, в конечном итоге, у меня все отлично получилось, и в этом мне помог наш преподаватель - Калигин Максим Сергеевич, который руководил подготовкой команды к олимпиаде.
Главной сложностью при презентации доклада для меня оказалась задача сократить время выступления до 3-4 минут и успеть за это время кратко изложить суть работы.
В целом, было невероятно интересно слушать доклады других участников, которые на рассмотрение взяли такие темы, как лимфатическая система головного мозга, новые слюнные железы и кровеносные сосуды в кости.
Успешное участие в олимпиаде "Анатом и Я" - наша общая заслуга, как команды, так и преподавателя.»
В качестве домашнего задания команда должна была сделать кроссворд. Наши студенты-первокурсники Куликова Анна, Калимуллина Адиба, Гатауллина Эльвина и Сулейманова Алина сделали его в виде макета и назвали «Остеоны». За оригинальность команда была удостоена кубком и дипломом победителя в этой номинации! Кроме того, эти студенты изготовили прекрасную эмблему «Атланты», подобно которой не было ни у одной команды!
Мы желаем нашим студентам дальнейших успехов и новых побед!