2 декабря на кафедре морфологии и общей патологии ИФМиБ КФУ состоялась междисциплинарная олимпиада «МорфоКвиз» для студентов 2 курса медицинского направления.
В прошлом учебном году первая такая олимпиада вызвала большой интерес и резонанс, вероятно, поэтому в этом году желающих принять участие оказалось намного больше. 16 командных заявок были поданы только англоговорящими студентами! Безусловно нужен был отборочный тур и командам было предложено выполнить творческое задание: создать инфографику по овариально-менструальному циклу, в которой следовало отразить анатомические, гистологические и физиологические аспекты этого вопроса. Члены жюри, в состав которого вошли доценты кафедры, оценивали креативность, индивидуальный стиль, творческий подход и даже интересные образовательные решения каждой команды. В этом отборочном туре жюри особыми призами отметило команды «Слабонервные окончания» и «Clara Team». С их работами все желающие могут ознакомиться на информационных стендах кафедры.
Для участия в МорфоКвизе 2023 было отобрано 8 команд. Каждая команда имела свой девиз и отличительную символику.
Как же проходила сама олимпиада?
Соревнование началось с разминки, на которой командам нужно было ответить на 30 блиц-вопросов. Это были не самые сложные вопросы, однако у команд было всего 10 секунд, чтоб посовещаться и записать ответ. Этот конкурс позволил выявить общую и предметную эрудицию участников, командную слаженность, способность оперативно мыслить и выбирать правильную версию ответа.
Продолжил олимпиаду конкурс капитанов в формате «Своя игра». Капитаны команд за 30 секунд должны были найти ответы на вопросы из разных областей морфологии: анатомии, гистологии и понятных для второкурсников аспектов патологии. Отдельной категорией стояли «Вопросы профессора» от заведующего кафедрой Андрея Павловича Киясова, которые по словам участников были порой сложными, но очень интересными.
После завершения конкурса капитанов, команды в сопровождении волонтёров направились на станцию "Анатомия". Там их ожидали задания по определению мышц на интерактивном столе «Пирогов» и анатомических препаратов вслепую, исключительно на ощупь.
На следующей станции "Гистология" студенты должны были идентифицировать гистологические препараты, фотографии которых фрагментами открывались на мониторе.
Пока члены жюри занимались подсчетом баллов, доцент кафедры Максим Сергеевич Калигин удивлял участников студенческими «перлами» и «ляпсусами», которые он собрал за время преподавания на кафедре, это помогло снять напряжение ожидания результатов и расслабило участников.
Неожиданным подарком стал танец студентки 5 курса из Индии Бханджа Айуши (Ayushi Bhanja). Айуша: «Это полуклассический танец, который сочетает в себе элементы народных танцев и танцев в стиле болливуд».
Такое пусть и короткое знакомство студентов с культурой Индии вызвало в зале большой интерес и бурные аплодисменты.
И вот, наконец, финальное награждение! В этом году жюри решило присвоить два первых места в МорфоКвизе на русском языке: команде «Cor et mentum» и команде «Lumen». Среди участников на английском языке лидером стала команда «The Ganglion».
Жюри дополнительно отметило активность и эрудицию капитанов команд «Lumen» Рябинова Наиля и «The Geek Heads» Сингх Шрути. Ребятам вручили книгу профессора А.П. Киясова «Homo Sapiens под микроскопом» и фирменный мерч КФУ.
Кафедра выражает искреннюю благодарность всем участникам мероприятия, организаторам, волонтёрам, медиа центру ИФМиБ КФУ и лично Бханджа Айуши и Хридви Савант.
Команда Lumen: "Видео-наставление от Андрея Павловича было весьма кстати! Мы с удовольствием участвовали в конкурсах — это было отличное время, во время которого мы еще и проверили свои знания. Особенно впечатлил стендап Максима Сергеевича! Мы даже не ожидали, что будет принято решение о присуждении двух первых мест. Все было весьма неожиданно, но интересно!"
Команда Cor et mentum: «От лица нашей команды хотим поблагодарить организаторов МорфоКвиза за позитивно и эффективно проведённое время. Проект-инфографика, занимательные вопросы на конкурсе "Своя игра" и оригинальные задания на станции "Анатомия", - все это поспособствовало развитию креативности и нестандартного мышления, укрепило наше умение работать в команде и подарил массу положительных эмоций»