На заседании Учебно-методического совета руководители проектных групп представили отчеты о работе по гранту ректора КФУ.
Заседание Учебно-методического совета прошло под председательством директора вуза Елены Мерзон. Руководитель пригласила коллег подключиться к обсуждению отчетов о проделанной работе по гранту ректора Казанского федерального университета «Прорывные исследования в образовании».
Заведующая кафедрой педагогики Ольга Шатунова представила коллективные исследования по теме «Состояние и факторы повышения резильентности образовательных организаций средствами социального партнерства “Университет – школа”». «Феномен академической резильентости в современной психолого-педагогической науке понимается как способность учащихся демонстрировать высокие результаты, несмотря на внешние, ограничивающие обстоятельства. Школы, обеспечивающие высокое качество образования детей из социально-неблагополучных семей получили определение “резильентные школы”», – пояснила терминологию Ольга Васильевна. По сообщению ученого, на данный момент эмпирическим путем сформирована группа факторов повышения резильентности образовательных организаций, в опросе участвовали директора школ России и Казахстана.
Старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента Эльвир Ахметшин информировал о «Разработке модели современного цифрового университета с мировым уровнем конкурентоспособности и адаптивной реакцией на глобальные вызовы». «Активная цифровизация всех социально-экономических процессов современного общества требует перехода к трансформации современного университета в специальную научно-образовательную площадку, генерирующую инновации, стартапы, прорывные технологии, способные активизировать инновационные процессы на уровне национальной экономики», – сообщил спикер. Результатом станет представление авторского подхода к разработке стратегии цифровой трансформации университета.
Старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Эльвира Галимуллина представила отчет научного коллектива, формирующего «Матрицу оценки цифровых компетенций учителя будущего». На первом этапе гранта учеными завершена работа над статьей «Анализ требований к цифровой компетентности учителя будущего» и сформулированы концептуальные основы разработки матрицы цифровой компетентности, поделилась результатами Эльвира Зуфаровна.
Доклад о работе проектной группы «Университет как центр компетенций регионального пространства непрерывного образования» презентовала доцент кафедры педагогики Татьяна Бочкарева при поддержке декана факультета психологии и педагогики Алексея Панфилова. Проект будет вынесен на защиту перед ректором КФУ Ильшатом Гафуровым и известным российским ученым-методологом Петром Щедровицким, экспертом по вопросам инновационной деятельности.
Отчеты вызвали активные обсуждения и немало уточняющих вопросов преподавателей, показав исследователям направления, в которых следует продолжить или усилить работу.
Во второй части заседания Учебно-методического совета заместитель директора по образовательной деятельности Ирина Михайлова пояснила порядок допуска студентов вуза к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам согласно новому приказу Министерства просвещения РФ. Ирина Петровна представила вниманию коллег статистические данные о контингенте обучающихся, а также затронула вопрос об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Директор вуза акцентировала внимание, что необходимо оказать содействие в подготовке учащихся «Университетской» школы к олимпиадам.
Заседание финишировало на приятном сообщении о повышении базовых окладов профессорско-преподавательского состава. По решению ректора Казанского федерального университета Ильшата Гафурова с 1 октября размер окладов увеличился на 3%. Кроме того, ректором было предложено стимулировать дополнительными финансовыми поощрениями исполнение «эффективных контрактов» преподавателей, а также научно-исследовательскую работу.