III Молодежная школа-конференция
«Будущее математического образования»
IV Международного форума по математическому образованию (IFME'2023)
30 марта 2023 года доценты кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Тимербаева Наиля Вакифовна и Фазлеева Эльмира Илдаровна в рамках IV Международного форума по математическому образованию (IFME'2023) провели заседание III Молодежной школы-конференции «Будущее математического образования».
Модерировала заседание Тимербаева Н.В. На нем обсуждались серьезные вопросы, посвященные актуальным проблемам современных методик обучения математике и информатике.
Со своими докладами выступили магистранты, студенты Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета, действующие учителя математики г. Казани, студенты Самарского государственного социально-педагогического университета и магистранты Сыктывкарского государственного университета имени П. Сорокина.
Аксёнова Е.Н. в своем докладе на тему «Проблема списывания домашнего задания в обучении математике» представила рекомендации по предотвращению списывания учащимися домашних заданий.
Вазюкова Е.С., выступая с темой «Влияние проектной деятельности на развитие познавательного интереса учащихся основной школы», описала возможности развития такого интереса при использовании мини-проектов на уроках математики.
Канева Е.А. представила доклад на тему «Исследование уровня интеллектуальных способностей будущих учителей математики и информатики», где проанализировала и применила различные диагностики для измерения и оценки уровня способностей и умений студентов академической группы педагогического направления подготовки Сыктывкарского государственного университета.
Маркелова К.В., представляя тему «Инструменты визуализации учебного материала для обучения информатике в основной школе», рассказала о значении использования визуализации и проанализировала современные техники и инструменты такого представления информации.
Плаксий И.В. в своем докладе «Проектирование электронного курса по развитию исследовательской деятельности по математике на основе модели 4C/ID» рассказала про обучение студентов, будущих учителей математики, исследовательской работе со школьниками во время урочной и внеурочной деятельности.
Ци Цзиньсинь, представляя тему «Особенности реформ математического образования в Китае и России», показала, что между российским и китайским математическим образованием существует много общего, но имеются и некоторые различия в учебных программах по математике для старших классов средней школы. Соблюдая принцип поиска точек соприкосновения при сохранении различий, она сделала обзор стандартов российского и китайского математического образования, и целей современной учебной программы по математике.
Чернышова К.С. в работе «Дидактическая игра «Математический морской бой» в процессе изучения функций» представила пример методической разработки этой игры для проверки теоретических знаний и практических умений учащихся основной школы по теме «Числовые функции».
Шигапова И.С., рассказывая о «Дивергентных математических задачах с неопределенностью в условии», показала, как их можно использовать для развития навыков поиска новых фактов и путей выхода из сложных ситуаций.
Хасанянов А.Ф., раскрывая «Особенности обучения программированию в российской и швейцарской школах», представил результаты сравнения разделов «Алгоритмизация и элементы программирования» в российском и швейцарском учебниках информатики, отметил различия в выборе основного языка программирования, в подходах к процессу преподавания и подчеркнул необходимость обучения программированию, начиная с раннего возраста.
Каждое выступление вызвало интерес у присутствующих и сопровождалось обсуждением значимости затронутых проблем.
В заключение работы Молодежной школы-конференции Тимербаева Н.В. и Фазлеева Э.И. поблагодарили присутствующих и вручили сертификаты всем участникам.