Химическое образование\44.04.01 Педагогическое образование - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Химическое образование

Общая информация о программе

  1. Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
  2. Уровень: магистратура
  3. Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
  4. Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
  5. Язык обучения: русский
  6. Форма обучения: очная
  7. Объем программы: 120 з.е.
  8. Продолжительность обучения: 2 года  
  9. Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
  10. Возможность бесплатного обучения: есть
  11. Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета. Программа реализуется совместно с кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета.

 

Руководитель магистерской программы: Гильманшина Сурия Ирековна, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор

Тематика научно-исследовательской деятельности:

- теория, методология и практика химического образования в условиях компетентностного подхода;

- система довузовской подготовки по химии и практико-ориентированное обучение одаренной молодежи.

Круг научных интересов:

- общая педагогика;

- методика обучения химии, химия, химическое образование; 

- система обучения одаренных подростков;

- химико-экологическая культура и устойчивое развитие;

- подготовка бакалавров и магистров химического образования (учителей).

Количество публикаций: более 300

Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 8

Российский индекс научного цитирования: 11

Участие в проектах и грантах:

- Победитель конкурса КФУ "Женщина года" в номинации "Женщина-ученый", 2019;

- Грант МОиН РФ 300 лучших учебников для высшей школы;

- Лауреат Национальной выставки Книги России (Москва);

- Лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития образования (Сочи);

- Лауреат (дважды) Всероссийской выставки Золотой фонт отечественной науки (Москва); - Победитель Конкурса КФУ "Лучший автор электронного курса";

- Золотая медаль Международной книжной выставки (Москва);

- Автор двух учебных пособий по химическому образованию с грифом УМО МОиН РФ (2006, 2016). 

Награды:

- Благодарственное письмо ректора КФУ И.Р.Гафурова, 2018;

- Грамота первого проректора КФУ Р.Г.Минзарипова, 2018;

- Благодарность начальника Управления образования г.Казани И.Р.Хидиятова, 2018;

- Благодарственное письмо директора института Психологии и образования КФУ А.М.Калимуллина, 2018;

- Благодарственное письмо проректора по образовательной деятельности КФУ Д.А.Таюрского, 2017;

- Нагрудный знак "За заслуги в образовании", 2015;

- Почетная грамота Ректора КФУ И.Р.Гафурова, 2014;

- Gold medal "European Quality", 2013;

- Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2010.



Общая информация о магистерской программе:

- область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука;

- типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский;

- объем программы: 120 з.е.;

- форма обучения: очная;

- продолжительность обучения: 2 года.



Описание программы             

Магистерская программа «Химическое образование» реализуется на базе кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования совместно с кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ.

Цель магистерской программы: сформировать у студентов комплекс компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, необходимые для успешной реализации профессиональной деятельности в области химического образования в контексте современных тенденций  модернизации образования.

Содержание магистерской программы разрабатывалось совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Магистерская программа разработана на основе интеграции химической науки и химического образования, психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью обучающихся, а также с прохождением различных типов и видов педагогических практик в образовательных организациях.     



В педагогической магистратуре Вас научат:

- проектировать образовательные программы по химии, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные методы обучения химии;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся по химии;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся по химии;

- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.



Конкурентные преимущества программы:

- получение университетского образования, сочетающего в себе передовые достижения науки и практики;

- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- активное использование деятельностных технологий, активных и интерактивных форм обучения, решение профессиональных задач через практикоориентированную научно-исследовательскую и проектную деятельность; 

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест;

- осуществление индивидуального подхода к каждому магистранту;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектнойдеятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- прохождение профессионально-ориентированных практик на основе школьно-университетского партнерства и возможное трудоустройство в лучших образовательных организациях г. Казани;

- наличие удобного расписания, позволяющего сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- возможность продолжения обучения в аспирантуре (магистерская диссертация может послужить основой для написания кандидатской диссертации в кратчайшие сроки).

(возможность получения различных типов стипендий, обеспечение иногородних магистрантов местами в общежитии).



Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться учителями химии в образовательные организации, научными сотрудниками в научно-образовательные центры, сотрудниками в органы управления образованием.



Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.