Образовательная программа содержит 3-х модуля:
1. Модуль ГСЭ (адаптационный, социокультурный) «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде» включает в себя дисциплины гуманитарного социально-экономического профиля и носит адаптационный характер. Включает в себя 6 обязательных дисциплин и 3 дисциплины из 5 по выбору. Обязательные дисциплины «Педагогика в системе современного антропологического знания», «Психологические теории в проектировании образовательных систем», «Философия и история образования», «Проблемы детства в этнопедагогике», «Образование в поликультурном и полиэтническом обществе» и «Психология этнического самосознания и межкультурного общения» концентрированно представляют базисные компоненты академического психологического знания.
Центральной проблематикой данного модуля является образование в поликультурной среде. Именно с этим связано включение курсов «Проблемы детства в этнопедагогике», «Образование в поликультурном и полиэтническом обществе» и «Психология этнического самосознания и межкультурного общения».
Дисциплины по выбору представляют собой тренинги (Адаптационный тренинг; Тренинг командообразования; Тренинг личностного роста; Тренинг управления конфликтами; Тренинг толерантности и межкультурной коммуникации).
2. Модуль ЕН (психофизиологический) «Биолого-психолого-педагогические основыразвития ребенка» является базой для полноценной профессиональной деятельности педагога-психолога, направлен на овладение базисными (методологическими) психолого-биолого-физиологическими знаниями. Он строится на основе принципа межпредметной интеграции.
Включает в себя интегрированные курсы, содержащие знания по анатомо-физиологическим, возрастным психологическим особенностям, норме и отклонениям в развитии ребенка: в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте, в подростковом и юношеском возрасте («Психофизиологические особенности развития ребенка в дошкольном детстве», «Психофизиологические особенности развития младших школьников», «Психофизиологические особенности развития детей в подростковом возрасте», «психофизиология юношеского возраста». Данные курсы предваряются курсом, носящим обобщающий характер «Психологопедагогическая антропология».
На выбор студентам предлагается 5 курсов, из которых он выбирает 3. Данные курсы по выбору связаны с изучением развития детей с особыми потребностями (одаренные дети; дети группы риска; дети с девиациями поведения; дети с зависимостью; дети с ограниченными возможностями здоровья). Таким образом, студенты параллельно изучают психофизиологические возрастные особенности детей, которые накладываются на более детальное изучение детей особых. В данном случае им предоставляется возможность для профилизации обучения.
3. Модуль (инструментальный) «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде» включает в себя профильные дисциплины, связанные с основными направлениями профессиональной деятельности практического психолога в образовании (диагностикой, профилактикой, коррекцией и просвещением): «Психолого-педагогическая диагностика», «Количественные и качественные методы в работе психолога», «Основы превентивной педагогики», «Психологическое сопровождение образовательного процесса», «Психопедагогика воспитания и обучения», «Психология и педагогика семьи», «Проектирование психологически безопасной образовательной среды».
Для обеспечения бакалаврам возможности освоения психолого-педагогических технологий для адресной работы с различными категориями учащихся в данном модуле предлагаются 7 курсов по выбору, из которых студенты выбирают 4.
Непрерывная психолого-педагогическая практика.
Каждая учебная дисциплина предполагает их моделирование по принципу «знаю-умею-компетентен». В связи с этим, органической частью учебного процесса, обеспечивающей соединение теоретической подготовки будущих практических психологов с их практической деятельностью в реальных условиях профессиональной деятельности, является непрерывная психолого-педагогическая практика. В ходе проведения практик студенты знакомятся с основными направлениями деятельности практического психолога, совершенствуют навыки непосредственного взаимодействия с людьми, приобретают опыт психодиагностики, психологического сопровождения образовательный среды и консультирования. В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению психолого-педагогического образования (профиль «Практическая психология в образовании»)
предусматриваются следующие виды практик:
- учебно-ознакомительная адаптационная практика (распределенная) «Погружение в профессиональную среду»,
- психолого-педагогическая практика (распределенная) «Рефлексивное погружение в профессию»;
- психолого-педагогическая практика «Летняя практическая школа»,
- психолого-педагогическая практика (распределенная) «Психолого-медико-педагогический консилиум» (с контактными часами)
Все виды практики тесно взаимосвязаны, осуществляются в определенной системе и указанной последовательности, обладая большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения. Именно таким образом осуществляется смещение образовательного результата в область практического применения теоретических знаний.