Дошкольное образование
Бакалавриат |
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование |
Профиль подготовки: Дошкольное образование |
Получаемая квалификация: Бакалавр Направление профессиональной деятельности В соответствии с областью профессиональной деятельности функциями профессиональной деятельности бакалавра являются: организация разнообразной деятельности детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности. Выпускник ведет педагогическую, организационно-управленческую, образовательную деятельность. В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности. Бакалавр дошкольного образования может продолжить свое обучение в магистратуре (2 года). Краткая характеристика Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование по профилю Дошкольное образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: изучение возможностей, потребностей, достижений воспитанников в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; организация воспитания и обучения в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику предметной области; организация взаимодействия с субъектами педагогического процесса для решения задач в профессиональной деятельности; создание и использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области культурно-просветительской деятельности: изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; популяризация профессиональной области знаний общества. График учебного процесса Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями образовательных учреждений, учреждений структур здравоохранения и социальной защиты, научных, государственных и общественных организаций, органов управления образованием, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они составляют не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют более 50 процентов аудиторных занятий. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины составляет не менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, выставляется оценка (по балльной системе). Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам учебного плана. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не составляет более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины, устанавливаемые вузом дополнительно к ООП и являющиxся необязательными для изучения. Сфера профессиональной деятельности Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до семи лет. Места возможной работы по окончании обучения: педагог-психолог в дошкольных образовательных учреждениях, психологических центрах; воспитатель в дошкольном образовательном учреждении; заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольных образовательных учреждениях (старший воспитатель); заведующий дошкольного образовательного учреждения; специалист по дошкольному образованию в органах управления образованием (департамент образования и др.) Срок обучения: 4 года Форма обучения: очно Вид конкурса: бюджет/договор Вступительные испытания: Обществознание, Русский язык, Математика Срок обучения: 5 лет (на базе СОО/ на базе непрофильного ПО (на базе СПО+(+НПО),ВО) Форма обучения: заочно Вид конкурса: бюджет/договор Вступительные испытания: Обществознание, Русский язык, Математика Срок обучения: 4 года (на базе профильного ПО (на базе ПО (на базе СПО(+НПО), ВО) Форма обучения: заочно Вид конкурса: бюджет/договор Вступительные испытания: Обществознание, Русский язык, Дошкольная педагогика |