Режиссер фильмов «Брелок» и «Күк тау» посетил кафедру ЭСМИ. Ильдар Ягафаров поделился с нами секретами кинопроизводства. Как снимается фильм и что для этого нужно?
По словам гостя, у многих талантливых людей есть идея снять ролик или короткометражный фильм. Но они не снимают, потому что подвержены стереотипу: на любительскую камеру ничего толкового не снимешь.
А между тем они забывают, что известные режиссеры, прежде чем уйти в большое кино – снимали рекламу на свои собственные камеры. Так мир узнал великого режиссера Федерико Феллини, в ранних работах которого нет ничего замысловатого.
Ильдар Ягафаров считает, что НЕ ВАЖНО на какой носитель снимать, важна ИДЕЯ!
Режиссер уверен, что Казани, Татарстану необходимо собственное кинопроизводство. Свежий взгляд на киноискусство, знание нюансов и деталей – важные аспекты в снятии хорошего кино. А кто как ни молодежь разбирается в таких тонкостях? Гость полагает, что через 3-4 года в кино придет молодежь и произведет настоящий бум.
Оказывается, режиссер не только снимает картины, но и учит этому нелегкому, но безумно интересному искусству молодых студентов Института культуры. Ильдар Ягафаров предлагает выполнить студентам первого курса интересные задания – снимать минутные фильмы. Ни секундой больше. По мнению режиссера, особое искусство суметь рассказать простую историю за одну минуту. Ничего замысловатого. Кто-то снимает фильм про ноги, идущие на свидание, кто-то про лампочки.
На данный момент режиссер работает над завершением картины «Пока аш». В фильме показана жизнь трех братьев, которые волею судеб живут далеко друг от друга. Двое уехали в Санкт-Петербург и Казань, а один остался в деревне. Родные не общаются – у каждого своя жизнь, свой быт. Но весть об исчезновении отца вновь объединяет их в родном доме.
Совместные поиски, совместная попытка приготовить аш ( суп – отсюда и название фильма) - все складывается не так легко. Итогом становится то, что «находится» отец, который на самом деле никуда не пропадал, а поступил так специально, чтобы все дети встретились вновь.
Одна из проблем, затрагивающихся в картине - разделение татарского народа на татаро-говорящих и не говорящих. Такое разделение порой очень болезненно для народа, считает Ильдар Ягафаров. Но оно есть. «Пока аш» - очередная попытка подумать над данной проблемой. Таким образом получается, что кино – попытка режиссера решить волнующие его вопросы через творчество.