Гуманитарный потенциал математического образования и его культурологическую функцию можно реализовать, включая в обучение задачи интеграционного, исследовательского характера, объединяющие историю, математику и краеведение. Использование элементов краеведения и истории родного края в курсе математики способствует формированию мотивации учения и личностных ценностей обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма, пониманию межпредметных связей, значимости математики в жизни. Благодаря знакомым с детства окружающим объектам-достопримечательностям абстрактная математика становится более привлекательной, реальной и «земной».
Познавательный интерес учащихся вызывается и поддерживается путем создания на занятиях проблемных ситуаций, самостоятельного поиска ими важных фактов окружающей жизни. Осуществить это можно благодаря формированию умения составлять сюжетные задачи, которое, в свою очередь, играет огромную роль в развитии математических способностей, творческого мышления и речи учащихся.
20 октября 2021 года объявляется VI Конкурс краеведческих задач для школьников.
Цели и задачи конкурса
Председатель Оргкомитета: Шакирова Л.Р., д. пед. наук, руководитель лаборатории «Пропаганда математических знаний и математического образования» НОМЦ ПФО
Председатель экспертного жюри: Турилова Е.А., д. физ.-мат. наук, директор Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета (далее – ИММ КФУ)
Состав экспертной комиссии:
Киндер М.И., канд. физ.-мат. наук, доц. ИММ КФУ;
Попов А.А., д. физ.-мат. н., зав. кафедрой геометрии ИММ КФУ;
Разумова О.В., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;
Садыкова Е.Р., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;
Тимербаева Н.В., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;
Фазлеева Э.И., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;
Фалилеева М.В., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;
Шакирова К.Б., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;
Сальникова Е.Д., тех. секретарь.