В Казанском федеральном университете с 7 по 10 октября прошла 12-я Международная конференция IEEE Developments in e-Systems Engineering (DeSE2019).
Конференция DeSE была впервые проведена организацией eSystem Engineering на базе Ливерпульского университета имени Джона Мурса и каждый год проходит в разных странах мира в университетах с высокими мировыми рейтингами. В прошлом году конференция DeSE 2018 проходила в Кэмбриджском университете в Великобритании.
На одной площадке встретились специалисты, занимающиеся новыми фундаментальными и прикладными исследованиями в следующих областях: разработка электронных систем, робототехника, науки о данных, машинное обучение, искусственный интеллект и т.д. Конференция стала площадкой для презентации учеными и экспертами своих докладов и исследований, установления научных и образовательных контактов с коллегами из России и других стран.
Профессор кафедры билингвального и цифрового образования ИФМК КФУ Ляйля Салехова совместно со старшим преподавателем кафедры Андреем Даниловым предложили организатором конференции DeSE2019 провести специальную сессию, посвященную проблемам цифровизации образования в контексте происходящих в мире процессов билингвизации и глобализации. Предложение было одобрено и в течение года исследователи из разных стран подали на данную сессию 19 заявок. После процедуры рецензирования международными экспертами было принято 6 из них.
9 октября прошло заседание секции «Digitising Education» в Высшей школе ИТИС КФУ в рамках которой были прослушаны и обсуждены следующие доклады:
Камилла Яхъяева – “The Google Products as a Source of Students' Autonomy in Content and Language Integrated Learning”,
Лариса Першинская – “Virtual Learning Environment in Lexical Skills Development for Active Vocabulary Expansion in Non-Language Students Who Learn English”,
Ксения Григорьева – “Using LMS Moodle in Teaching CLIL: a Case Study”,
Рузиля Аетдинова – “Digitization Models of Education in Russia as the Basis of the Universities' Digital Collaborations”,
Наиля Батрова – “Organizing Independent Work of Undergraduates Using Internet-based Technologies”,
Мария Андреева – “Concreteness Ratings of Russian and English Most Frequent Words: Contrastive Approach”.
Аудитория была полная, обсуждения проходили очень живо, поскольку цифровизация образования, её позитивные и негативные последствия вызывают интерес ученых и практиков по всему миру. На сессии докладывались результаты совместных исследований, поэтому содокладчики активно отвечали на вопросы и участвовали в дискуссии. Всего в работе сессии приняли участие 15 человек, среди которых были представители таких стран как Россия, Ирак, Германия и Тайвань.
Принятые доклады будут опубликованы в сборнике трудов конференции, который будет включен в цифровую библиотеку IEEE Xplore и проиндексирован в базах данных SCOPUS и Web of Science.
Источник информации: руководитель сессии «Digitising Education» DeSE2019 профессор кафедры билингвального и цифрового образования Ляйля Салехова.