А.С. Афанасьев
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 420008, Россия
Аннотация
Статья продолжает исследования автора в области женской рок-поэзии и посвящена анализу способов художественной репрезентации квир-стратегии, актуальной для женской рок-культуры 90-х годов XX в. Наиболее декларативно и последовательно данную стратегию использовал образовавшийся в 1993 г. дуэт Дианы Арбениной и Светланы Сургановой «Ночные снайперы». Исполнители стали восприниматься как представители гендерных меньшинств исключительно благодаря биографическому мифу, творившемуся как самими музыкантами, так и их поклонниками. Моделирование квир-имиджа происходило на двух уровнях: визуальном (внешность, стиль одежды, поведение) и вербальном (тексты песен). В работе рассмотрен первый альбом дуэта «Капля дёгтя в ложке мёда» (1998), в аутентичный вариант которого вошло 27 композиций. В результате проведённого анализа автор приходит к выводу, что квир-стратегия в вербальных субтекстах рок-композиций реализуется через «плавающую» гендерную идентичность лирического субъекта и лирического объекта, а также поэтику телесности.
Ключевые слова: женская рок-поэзия, Диана Арбенина, Светлана Сурганова, «Ночные снайперы», «Капля дёгтя в ложке мёда», «плавающая» гендерная идентичность, квир-стратегия, поэтика телесности
Литература
Поступила в редакцию
02.10.17
Афанасьев Антон Сергеевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы
Казанский (Приволжский) федеральный университет
For citation: Afanasev A.S. The phenomenon of queer strategy in female rock poetry of the 1990s (Based on the poetic texts by Diana Arbenina and Svetlana Surganova). Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2018, vol. 160, no. 1, pp. 102–111. (In Russian)
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.