О НОЦ\НОЦ практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации - Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Портал КФУ \ Образование \ Институт психологии и образования \ Структура \ НОЦ практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации
О НОЦ

Научно-образовательный центр практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации, ранее Тренинг-центр, открытие которого состоялось 9 октября 2007г. был создан для тех, кто хочет быть профессионалом в области психологии, а также для тех, кто действительно хочет изменить свою жизнь к лучшему и готов работать над собой.

В обучении психологического мастерства нами были выведены четыре блока подготовки: личностный, общепрофессиональный, специальный и частно-профессиональный.

Модель обучения в НОЦ "Практической психологии "

Все программы - это отработанные и проверенные временем разработки. Работают специалисты со стажем не менее 15 лет в области консультирования, коучинга, тренерской работы, а также психотерапии, кандидаты и доктора наук.

Более 5000 выпускников за более чем 13 лет работы. Более 30% выпускников открыли свои собственные психологические центры, кадровые агентства, консультационные кабинеты, частные психологические кабинеты.

В Центре разрабатывается новая модель обучения практической психологии, в основе которой стремление интегрировать как можно ближе обучение и практику, личностный и профессиональный рост студентов. Практическая подготовка требует существенной перестройки отношений между студентами и преподавателями.

Мы ориентируемся на создание между ними субъектно-объектных отношений, что приводит к сокращению дистанций между преподавателем и студентом и установлению доверительных отношений. В процессе обучения применяется целевой поход: развитие и специализация задействует проработку личности самого учащегося.

Это связано с тем, что освоение практической психологии требует не только знания методов воздействия, но и личной подготовки, так как сама личность психолога является и неотъемлемой частью метода и тем, кто эти методы осуществляет. В преподавании используется «flip-class» подход (методика «перевернутого класса»). Приобретенные информация и знания реализуются в проектных работах обучающихся.

Следуя за передовыми тенденциями в образовании все программы НОЦ реализуются с применением дистанционно-образовательных, онлайн-технологий с возможностью обучения из любой точки мира.

ОНЛАЙН-обучение обладает целым рядом преимуществ:

1. дистанционно из любой точки мира;

2. с любого мобильного устройства (ПК, ноутбук, планшет, смартфон);

3. удобное расписание занятий (занятость 3-4 часа в неделю);

4. самостоятельное управление процессом обучения (записи занятий, выполнение заданий в удобное время);

5. преподаватели – практикующие специалисты, более чем с 10- летним опытом работы;

6. прикладное обучение (обучение конкретным методам и техникам работы);

7. практика консультирования уже на этапе обучения (перевод знаний в конкретные навыки за счет выполнения проектных работ);

8. обратная связь от специалистов-практиков по вопросам вашего опыта консультирования (супервизия);

9. возможность прохождения личной терапии (с внесением данных в диплом);

10. тьюторство (сопровождение и помощь в учебном процессе);

11. диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида деятельности в области «Семейного консультирования» Казанского Федерального Университета (КФУ).

В настоящее время, НОЦ ведет деятельность в четырех направлениях: наука, образование и практика, супервизия.

1. Научное направление:

· исследовательские проекты в области практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации.

2. Образовательное направление реализуется очно, дистанционно (ОНЛАЙН):

· обучение психологическому консультированию и групповой работе,

· повышение квалификации по 8 направлениям практической психологии: арт-терапия, гештальт-подход, гендерная психология, коучинг и бизнес психология, телесно-ориентированная психология, методика саморегуляции, психоанализ;

· различные ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН УРОКИ3.

3. Практико-ориентированная работа:

· проектные работы по наработке навыков индивидуального и группового консультирования

· ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН - МАСТЕР-КЛАССЫ (защита слушателями своих проектных тренинговых работ на различные актуальные темы)

· ВОЛОНТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ в рамках «Психологической клиники» НОЦ ИПО КФУ

· практика консультирования на ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НОЦ

4. Супервизия:

· разбор случаев из практики психологического консультирования слушателей программ профессиональной переподготовки на этапе обучения

· годичная онлайн-программа профессионального развития

Практико-ориентированная работа: индивидуальные консультации, групповая работа, исследовательские психологические тематические мастерские, мастерские

Под руководством Латыповой Эндже Анваровны, директора НОЦ практической психологии ИПО КФУ и Гилом Ноамом, профессором, доктором Гарвардского университета осуществляется научно-исследовательская работа «Целостная оценка личности обучающегося»

Данное исследование носит кросскультурный характер, в нем участвуют около 53 стран.

Цели и задачи исследования:

1. Изучение метода целостной оценки личности обучающегося, разработанного специалистами Гарвардского университета.

2. Адаптация методики к российским реалиям.

3. Изучить влияние культурологических факторов развития личности.

4. Развитие и разработка системы оценки личности обучающегося.

5. Разработка методов оценки качества образовательной среды.

Данное исследование помогает выявить степень адаптированности-дезадаптированности личности иностранного студента. Проведенное исследование выявляет успеваемость, адаптивность иностранных студентов в течение периода обучения в Казанском федеральном университете.

В ходе исследования было протестировано более 300 иностранных студентов с 1 по 5 курс. Работа над данным проектом продолжается.