С 3 по 6 октября 2012 года в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете в рамках Всероссийского студенческого форума при поддержке Министерства образования и науки РФ прошёл Всероссийский студенческий симпозиум "Новые лидеры новой России", посвященный обсуждению вопросов социализации и адаптации к учебному процессу и социальных стандартов современного профессионального образования.
В город на Неве съехались представители около 150 вузов из 50 субъектов РФ, среди которых был представители и нашего университета - магистрант 1 года обучения Института истории Иван Бортников и студентка философского факультета Яна Сирюкова.
На церемонии открытия симпозиума выступил директор Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики А.Э. Страдзе с очень интересной презентацией. Он отметил, что за время обучения в вузе у студентов есть возможность приобрести много полезных компетенций и навыков. Поэтому очень важно выделить среди них правильные и действительно нужные – и действовать в верном направлении!
Первый день включал в себя официальную часть, которая завершилась традиционным Политехническим балом. Но на этот раз в нем вместе со студентами Политеха участвовали и наши новые лидеры! На балу участников познакомили с танцами XIX века, одни из которых были представлены в форме мастер–классов, проведенных балетмейстерами, а другие - в качестве показательных выступлений. Гостей научили несложным рисункам полонеза, вальса и польки. А военно-исторический клуб "Наш Политех" продемонстрировал Императорский и Политехнический вальсы, а также предвоенный вальс "Осенний сон".
Второй день состоял из проектной работы, активного общения и плодотворного сотрудничества. Участники распределились по аудиториям и вместе с модераторами в группах занялись формированием перечня проблем по 4 направлениям: бизнес, государство, вуз и родители. После осознания проблем последовала формулировка решений с помощью ответов на вопросы: 1) с какой проблемой боремся? 2) какое конкретно решение? 3) зачем решать? 4) кто заинтересован?
Потом с помощью голосования были определены лучшие проекты для дальнейшего отбора в каждой из трех рабочих аудиторий. Для их успешной презентации участники могли обратиться за помощью к дизайнерам, а также всей командой доработать проект по максимуму.
На третий день симпозиума были подведены итоги командной работы. В каждой из рабочих аудиторий были определены лучшие проекты. Если объединять большинство представленных проектов какой-либо идеей, то этой идеей будет проблема взаимодействия вузов и бизнеса. Стоит отметить, что роекты, в разработке которых принимали участие студенты КФУ, попали в число лучших.
И всё-таки главная мысль, которую получили участники симозиума: придумывайте новое, придумывайте деятельность! Заинтересовывайте своими идеями друг друга – и вместе все получится!