2019, В данной статье в ходе теоретического и практического изучения проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста производится анализ психолого-педагогической литературы; выявляются особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста; приводятся результаты эмпирического исследования развития мышления у старших дошкольников. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что деятельность по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста эффективна, если она организуется в форме последовательно проводимых занятий, содержанием которых является использование дидактических игр и упражнений.
2019, В статье изучается содержание образовательной области ?Труд? при работе с детьми старшего дошкольного возраста; выявляются требования и особенности трудового воспитания в старшей группе; проводится эмпирическое исследование. Делается вывод о том, что формирование у старших дошкольников умений и знаний в процессе реализации образовательной области ?Труд? будет эффективным, если оно осуществляется в виде комплексной работы, включающей трудовую деятельность дошкольников; специально организованные занятия по трудовому воспитанию; дидактические игры, чтение литературы.