Мерзляков М.О.
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
DOI: 10.26907/2079-5912.2021.4.38-43
Для цитирования: Мерзляков М.О. Профессиональные ориентации и стратегии трудоустройства выпускников ВУЗов // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2021. – №4 (4) – С. 38-43. doi:10.26907/2079-5912.2021.4.38-43
For citation: Merzlyakov M.O. Professional orientations and employment strategies of university graduates // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2021. - No. 4 (4) - P. 38-43. doi:10.26907/2079-5912.2021.4.38-43
Аннотация. Профориентация обеспечивает подготовку студентов к будущей профессии, применение профессиональных ориентаций в разработке стратегии трудоустройства выпускников ВУЗов значимо. На современном этапе проектирования форм профориентации в образовательной организации в Российской Федерации возникают противоречия между нарастанием интенсивности информационно-технического прогресса, развитием рынка труда и недостатками процесса профпросвещения и профориентации в образовательных организациях. В связи с этим проблема исследования состоит в прояснении ресурсной базы обеспечения проектирования профессиональной ориентации и стратегии трудоустройства выпускников вузов. В качестве решения проблемы предлагается концепция профориентационной работы и концептуальная модель формирования стратегии трудоустройства выпускников вузов. Также предлагается использовать социологические методы диагностики профессиональной ориентации и стратегии трудоустройства выпускников вузов.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, стратегия трудоустройства, концептуальная модель, противоречия, диагностика.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Селиванова С.С. Формирование профессиональной идентичности учащихся в качестве инструмента интенсификации трудового капитала: профориентационная деятельность //Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – №. 9. – С. 10–15.
2. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. Актуальные проблемы исторического материализма. – М.:Политиздат, 1986. – 224 с.
3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособие для высшей школы. – М., 2004. – 246 с.
4. Иванченко Г.В., Козлова М.А. Профессиональное самоопределение в творческих профессиях: проблемы, возможности, стратегии. – М.: Изд-во «Сообщество профессиональных социологов», 2006. – 192 с.
5. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина и др. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 204 с.
6. Рукавицына Е. А., Колпецкая О. Ю., Холодова М. В. Профессиональная ориентация молодежи: теория, история, практика //Образование и право. – 2021. – №. 1. – С. 10–20.
7. Чистякова С.Н., Сивцева К.Н., Атласова А.Р Проблемы профориентации студенческой молодежи в России// Концепт. Научно-методический электронный журнал. – 2015. – Т. 26. – 476 с.
Мерзляков Максим Олегович., аспирант, Удмуртский государственный университет, Институт истории и социологии, кафедра социологии.
Е-mail: justlucky133@gmail.com