На этой неделе Министерство образования и науки Республики Татарстан провело заседание Республиканского родительского совета при МОиН РТ с представителями Общероссийской организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА)».
Участниками данного мероприятия была 19000ая онлайн аудитория - представители школьных родительских комитетов, директора школ, представители отделов образования по РТ, заместители по воспитательной работе учебных и общеобразовательных организаций, а также многочисленная аудитория родителей нашей республики. Обсуждались вопросы психолого-педагогической, методической, социально-консультативной помощи детям, учащимся и их родителям. Заседание проводилось в гибридном формате и участниками круглого стола на площадке МОиН РТ были: Асадуллина АМ .- заместитель министра образования и науки РТ; Гусев А.В. - член Коллегии Министерства просвещения РФ, отв. секретарь Координационного Совета НРА; Охотникова Д.С. - директор «Центра психолого-педагогической реабилитации «Росток»; Венедиктов А.В. - член общественного совета по правам ребенка при Президенте РФ; Тимирясова А.В. - ректор ИЭУП, член Общественной палаты РТ и другие приглашенные гости
Среди спикеров данного заседания была доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Высшей школы русской и зарубежной филологии им. Л.Толстого, ИФМК КФУ, председатель НРА РТ, член экспертного совета НРА РФ Алеева Гульнара Халирахмановна. В своем докладе «Семья, школа, ВУЗ: преемственность воспитания» докладчик представила Институт филологии и межкультуроной коммуникации, имеющиеся специальности и образовательные программы, а также подробно осветила воспитательную работу, проводимую среди студентов ИФМК. Помимо получения профессиональных навыков, студенты учатся быть лидерами, развивать себя в культурно-творческом направлении, проявлять социальную активность, учатся быть стрессоустойчивыми, преодолевать трудности и проявлять инициативу. Алеева Г.Х. рассказала о постоянном участии преподавательского состава в решении важных вопросов жизни студентов, в воспитательном процессе молодежи. Особое внимание было уделено системной работе с родительским сообществом студентов ИФМК, диалогу ВУЗ и родитель. Предложение активного развития взаимодействия родительского и педагогического сообщества в вопросах воспитания и курирования студентов, диалога между кураторами ИФМК и родителями, в форме традиционных родительских собраний в формате нового онлайн общения, вызвало положительные отзывы участников круглого стола. Перспектива развития взаимодействия педагогического и родительского сообщества в форме родительских собраний, была активно поддержана представителем Коллегии Министерства просвещения РФ Гусевым А.В., и говорилось о необходимости распространения данного опыта работы на другие институты и ВУЗ.
Источник информации: доцент Алеева Гульнара Халирахмановна