Деревянная архитектура в последнее десятилетие привлекает особое внимание общественности в связи со значительными утратами, происходящими в процессе реконструкции исторического центра и возникающими в связи с этим проблемами сохранения архитектурного наследия.
Выставка архитектурных акварелей Равиля Сайяровича Айдарова посвящена деревянным жилым домам, деревянным общественным зданиям и сооружениям различного назначения. Все они относятся к эпохе капитализма - периода бурного экономического и культурного развития Казани.
Деревянная архитектура – уходящий слой городской культуры, который необходимо фиксировать и сохранять в исторической памяти. В разных частях города, не исключая исторического центра, существовали улицы и кварталы с массовой, а также и с уникальной деревянной застройкой (Тельмана, Касаткина, Бехтерева, Козмодемьянская, Федосеевская, Подлужная, Гоголя, Достоевского, Вишневского, Калинина, Бутлерова, Чехова, Волкова, Шмидта, Свердлова, Тихомирнова, Спартаковкая, Тукаевская, К. Насыри и др ). В настоящее время лишь отдельные деревянные жилые дома сохранились в окружении современных зданий. Общественные деревянные здания почти совершенно не сохранились. Наследие деревянного зодчества имеет важное значение для сохранения исторического облика современной Казани. В последнее время ведутся поиски методов восстановления деревянного зодчества. В последнее время ведутся поиски методов восстановления утраченного наследия деревянной городской архитектуры
Деревянная профессиональная архитектура второй половины Х1Х - начала ХХ веков составляла 70 % застройки губернской Казани и оказывала значительное влияние на формирование ее облика. Несмотря на возрастающие объемы кирпичного строительства, дерево оставалось основным строительным материалом. В дереве возводились жилые дома, садово-парковые павильоны, рестораны, трактиры, бани, больницы, приходские церкви, мечети, театр, цирк, пристани, мосты, а также крупные выставочные павильоны на выставках 1890,1909 годов. В контексте общероссийских процессов стилевое развитие Казани в рамках эклектики и модерна имело специфические черты, обусловленные полиэтническим и поликонфессиональным составом населения, а также социально-экономическими явлениями, связанными с формированием татарской буржуазной нации, изменением структуры социального заказа.
Конкретные формы своеобразия архитектуры деревянных жилых домов проявлялись в зонах локального расселения русских и татар. Стилистическое решение основывалось как на использовании народных традициях, так и на новейших стилевых тенденциях эклектики и модерна. Влияние местных традиций нашло выражение в композиционном построении жилых домов, мечетей, садово-парковых и торговых павильонов, выставочных зданий. В деревянных конструкциях происходили поиски новых приемов формообразования, национально-регионального стиля. В новой стилевой концепции деревянных зданий было немало конструктивных и композиционных находок, которые опережали свое время. Многие из них: усадебные и многоквартирные двухэтажные жилые дома, крупные многозальные общественные здания имели оригинальные архитектурно-художественные решения: сложные крыши, разнообразные по конфигурации оконные проемы и переплеты, нарядные крыльца, эркеры, балконы, террасы, резной и плоскостной криволинейный декор.
Все это можно видеть на замечательных архитектурных акварелях Равиля Айдарова, в которых с большой достоверностью передана атмосфера старой Казани, отражены мельчайшие подробности архитектурной стилистики и декоративных деталей зданий, представлявших культурное и художественное богатство Татарстана, которое благодаря творчеству Равиля Сайяровича не кануло в вечность, а останется в памяти казанцев и станет бесценным достоянием для будущих поколений.