Выбор профессии педагога-музыканта студентами группы 10.2-420 был сделан достаточно рано, еще в стенах детских музыкальных школ и детских школ искусств. Первой причиной тому послужила любовь к музыкальному искусству. Впоследствии, будущие студенты ИФМК продолжили свое профессиональное становление в средних образовательных учреждениях Республики Татарстан. В стенах нашего вуза будущие педагоги-музыканты овладевали и совершенствовали свою профессиональную компетентность.
20 и 21 февраля в ИФМК состоялись итоговые экзамены у студентов заочного обучения по Хоровому классу и дирижированию хором. На протяжении 8 семестров студенты-музыканты осваивали хоровой репертуар, включающий хоровые произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков, сочинения татарских композиторов, народные песни. За этот период в режиме хоровых репетиций и концертных выступлений осуществлялось педагогическое сопровождение педагогами дирижерско-хоровых дисциплин: доцентами кафедры татаристики и культуроведения А.Н. Валиахметовой, Е.А. Дыгановой, Н.В. Шириевой и концертмейстерское сопровождение доцентами Е.В. Ковриковой и Ю.А. Мартыновой. Коллективное музицирование, управление хоровой звучностью, возможность выступать в условиях концертной эстрады – все это позволило создать реальные условия избранной профессии.
Вот и наступил долгожданный итоговый экзамен, где студенты-музыканты встали за дирижерский пульт и «подобно полководцу» – взглядом и жестом увлекали хоровой коллектив по пути своих творческих намерений.
Получены заслуженные оценочные результаты, высказаны педагогические суждения, и наступает время осознания. Студентка Руфина Сабирова: «Сдали хоровой класс. Спасибо коллективу за интересные, удивительные и прекрасные 4 года. Спасибо нашим руководителям за знания, терпение и труд. Сегодня с утра меня сопровождали два чувства – это чувство радости и в то же время чувство печали. Ведь совсем скоро будет позади еще одна ступень нашей студенческой жизни, которую мы вот-вот перешагнем».