18 февраля 2022 года на базе ИФМК КФУ был проведен Международный научно-методический онлайн-семинар "Совершенствование методики обучения языкам: площадка обмена прогрессивной практикой", который в этом году организуется в шестой раз. Мероприятие было приурочено к празднованию Международного дня родного языка, который отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
Организатором Международного научно-методического онлайн-семинара "Совершенствование методики обучения языкам: площадка обмена прогрессивной практикой" являются Высшая школа национальной культуры и образования им. Габдуллы Тукая и «Институт Каюма Насыри» ИФМК КФУ, а также при участии ученых из Эгейского университета (Республика Турция), Фрайбургского университета (Германия), Азербайджанского государственного педагогического университета (Республика Азербайджан), Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева и Казахского национального педагогического университета имени Абая (Республика Казахстан), Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека (Республика Узбекистан), Горно-Алтайского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова и других вузов. Для участия в работе семинара было принято более 120 заявок от преподавателей вузов и ссузов, учителей родных и иностранных язык общеобразовательных учебных учреждений, аспирантов, магистров и магистрантов, занимающихся проблемами обучения и изучения языков, актуальных проблем тюркологии из России, Турции, Китая, Азербайджан, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана.
Приветственным словом к участникам семинара обратился директор Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Р.Р.Замалетдинов. Он подчеркнул отметил важность проводимых мероприятий с точки зрения развития научного сотрудничества между вузами, а также совместного обсуждения наиболее актуальных проблем лингводидактики, языкознания и тюркологии. Ответным приветствием выступили профессор Эгейского университета М.Онэр (Турция, Измир), профессор Ахметова Э.Н. (Германия, Фрайбург),заведующий кафедрой татарского языка и литературы Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы профессор И.С. Насипов (Башкортостан, Уфа) и проректор по международным связям Азербайджанского государственного педагогического университета профессор М.Н.Гусейнова (Азербайджан, Баку), заведующий кафедройузбекского языкознания Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека профессор Курбанова М. М. (Узбекистан, Ташкент) ,декан факультета алтаистики и тюркологии Горно-Алтайского государственного университета Сарбашева С. Б. (Россия, Горно-Алтайск) , декан факультета русской и чувашской филологии и журналистики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульяновапрофессор Иванова А. М. (Россия, Чебоксары). Искренние и теплые пожелания участникам семинара от имени коллектива Казахского национального педагогического университета имени Абая передалаБакбергенова Р. К. (Казахстан, Алматы).
Приветствующие подчеркнули важность проводимых мероприятий с точки зрения развития научного сотрудничества между вузами, а также совместного обсуждения наиболее актуальных проблем лингводидактики, языкознания и тюркологии. Во время работы семинара были прослушаны доклады 6 спикеров на темы: «Морфонологическая дифференцация в современном кыпчакском языке: историко-сравнительный анализ» (М. Онэр), «Омонимические диалектизмы в языке азербайджанской поэзии и их эквиваленты в общетюркских языках» (Гусейнова М.Н.), «Классификация речевого акта в повелительном предложении» (Курбанова М.М.), «Активизация словарного запаса и погружение в этническую культуру - основная методика при обучении невладеющих алтайским и родным (туба, кумандинский, челканский) языками» (Сарбашева С.Б.), «Современные подходы к подготовке кадров по национальной филологии» (Иванова А.М.), «Жизнь М.Бигиева и его идеи реформы образования» (Ахметова Э.Н.), «Ахмет Байтурсынулы – основоположник казахского языкознания» (Бакбергенова Р.К)., «Условия интеграции предметного содержания изучаемых дисциплин на занятиях татарского языка в начальной школе» (Денмухаметова Э.Н.). Выступающие делились передовым педагогических опытом, наглядно демонстрируя пути решения методических проблем языкового образования и тюркологического образования в вузах и общеобразовательных учреждениях, отвечали на вопросы участников семинара.
В конце онлайн семинара участники поблагодарили всех организаторов данного мероприятия и пожелали дальнейших успехов в реализации совместных научно-методических и научных проектов. Семинар прошел плодотворно и в дружеской атмосфере.
Источник информации: Э.Денмухаметова доцент кафедры общего языкознания и тюркологи