22 апреля 2020 года состоялся очередной выпуск курсов дополнительного образования «Педагогическое мастерство вожатых». 64 студента ИФМК получили право называть себя вожатыми.
Всего один месяц, даже 24 дня летней смены в детском оздоровительном лагере, это много или мало? Если сравнивать со временем, проведенным ребенком в школе, то кажется, что совсем ничего. А вот если сравнить с теми впечатлениями, которые ребята могут получить за это время или с воспоминаниями, которые останутся у них на всю жизнь, то соотношение совсем другое.
Успешный отдых детей – это результат огромного труда большого количества профессионалов: администраторов, методистов, педагогов, медицинских работников и др. Но, наверное, из всей команды главными людьми для ребенка являются вожатые. Это именно они находятся с детьми круглые сутки, помогают им решать проблемы и конфликты. Они создают коллектив и сплачивают ребят, творят сами и учат этому своих воспитанников.
Вожатый – профессия или призвание? Судя по нашим студентам, которые на протяжении пяти месяцев обучались по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Педагогическое мастерство вожатых», это и то и другое.
Многие из тех, кто посещал курсы, уже имели опыт пребывания в лагерях отдыха, будучи детьми, а кто-то успел поработать вожатым. Сколько фантазии, творчества, методических навыков они продемонстрировали за время обучения! А какая палитра талантов открылась при защите проектов «Мой вожатский отряд» по окончании курсов! Это и умение презентировать себя и друзей, многочисленные хобби и увлечения, проектировочные умения и многое другое. И, что особенно порадовало, четкое понимание своей профессиональной позиции как будущих педагогов и своей ответственности. А еще ‑ способность педагогически мыслить. Когда мы, преподаватели, задавали им вопросы, описывающие сложные нестандартные ситуации в летнем лагере, наши студенты не просто находили разные варианты решения, но и педагогически и психологически грамотно их объясняли.
Сколько бы ни было написано прекрасных слов о благородстве педагогической профессии, в настоящей непростой ситуации впервые мир так масштабно осознал всю значимость и сложность труда педагога.
Сейчас трудно сказать, как сложится ситуация с летним отдыхом детей в этом году, но мы уверены, что нашим студентам обязательно представится возможность проявить себя и применить полученные знания и навыки вожатской работы с детьми. В любом случае, мы гордимся нашими выпускниками, желаем им и дальше развиваться творчески и интеллектуально.
В добрый путь, вожатые!
Источник информации: доценты кафедры татаристики и культуроведения Р.М. Ахмадуллина, Н.Р. Валиахметова