В Институте филологии и межкультурной коммуникации прошла ежегодная научно – практическая конференция профессорско – преподавательского состава КФУ по научному направлению: Учитель 21 века: «Развитие идей казанской лингвистической школы и межкультурного взаимодействия в условиях трансформации педагогического образования». В рамках работы секции «Трансформация образования в условиях цифровизации и глобализации» приняли участие преподаватели и аспиранты кафедры «Биллингвального и цифрового образования». Содержание докладов было посвящено актуальным проблемам педагогики, лингводидактики и методики преподавания иностранного языка в системе общего и высшего образования. Изменившиеся политические, экономические, социально-культурные организационно - педагогические условия предопределили необходимость разработки новых подходов к построению более эффективной и адекватной модели образовательного процесса. Необходимость создания непрерывной системы обучения требует, прежде всего, обеспечения преемственности образовательных программ в системе “колледж – вуз”. Данная проблема была затронута в выступлениях аспирантов Шакировой А. «Формирование профессиональных компетенций студентов в образовательном пространстве колледж-вуз» и Сычевой С. «Формирование профессиональной компетенции студентов в условиях СПО». Данные разработки получили свое дальнейшее продолжение в Международной программе World Skills по апробации профилей компетенций; корректировки и разработки соответствующих образовательных программ по существующим и новым направлениям подготовки студентов в рамках системы образования.
Кафедра осуществляет общепедагогическую, методическую, языковую и информационную подготовку студентов. Реализации потенциала педагогических дисциплин по формированию этнокультурной компетентности студентов-будущих педагогов были посвящены доклады доцентов кафедры Ахмадуллиной Р.М., Валиахметовой Н.Р.
В методическом аспекте можно выделить высокий эвристический потенциал научных исследований аспиранта Кузнецова Д.В., профессора Ялалова Ф.Г. по проблеме «Многофункциональность педагогической деятельности учителя английского языка» и Сиразиевой Л.М. по теме «Формирование самостоятельной образовательной деятельности студентов средствами иностранного языка».
ФГОС общего образования предъявляет новые требования к результатам обучения, что вызывает необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, направленных на использование обобщенных способов деятельности, создания обучающимся собственных продуктов в освоении знаний. Аспирант Шаесламова Г.Д. представила в своем докладе теоретическое обоснование содержания понятия «метапредметные компетенции» в педагогической науке. Дальнейшее продолжениеданных идей в системе дополнительного образования прозвучали в выступлении Гумерова А.Э. на тему «Сущность, особенности, структура и задачи формирования творческого исполнительского коллектива».
Выше представленные аспекты научных изысканий сегодня базируются на педагогическом менеджменте, основанном на социально-экономическом прогнозировании развития профессий, стратегическом планировании с учётом необходимой избыточности системы образования по отношению к запросам рынка. Такое управление немыслимо без управления качеством образования, опирающегося на гибкие динамические стандарты образования, новые информационные технологии и т.д. Данные проблемы фундаментальных исследований были представлены в докладе руководителя секции проф. Фахрутдиновой Р.А. на тему «Управление качеством образования в соответствии с современными «вызовами» времени».
Творческий тандем в научно – исследовательской деятельности аспирантов в интеграции с интересами кафедры и апробация результатов исследования на конференциях такого уровня является хорошей традицией кафедры.