22-24 мая 2018 года были ознаменованы большим событием: в КФУ прошел IV Международный педагогический форум. Видные ученые России и зарубежья собрались, чтобы обсудить современные подходы педагогического образования, тренды в развитии содержания образования, дидактические основы подготовки педагога и т.д. В рамках педагогического форума 22 мая прошла международная научно-практическая конференция «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя». Обсуждение актуальных вопросов началось с пленарных докладов, а потом продолжилось на секционных заседаниях. На одной из секций были заслушаны доклады, посвященные содержанию, организации работы учителей-филологов, педагогов вузов. Так, Г.Н. Тараносова и М.Г. Лелявская из Тольяттинского государственного университета (г. Тольятти) поделились результатами проведенного исследования по теме «Текстовая компетенция в вузовской подготовке филолога». Коллеги рассказали о работе студентов с текстами разной стилевой и жанровой принадлежности, отметили, что у студентов (особенно у мигрантов) наблюдается высокий интерес к филологическому анализу текста. Г.Ф. Калганова из Института управления, экономики и финансов КФУ выступила с докладом на тему «Непрерывное образование в татарском языке: история и современность», рассказала о хронологическом исследовании татарского языка, назвала главные проблемы, связанные с современным преподаванием родного языка в школах РТ. Г.М. Нуруллина из Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ ознакомила слушателей с основными результатами исследования, которые были отражены в докладе «Организация внеучебной деятельности в системе профессиональной подготовки учителя-филолога нового типа»; отметила, что внеклассная работа по русскому языку является важной составляющей образовательного процесса в школе, позволяет реализовать требования ФГОС в решении проблемы формирования коммуникативной языковой личности учащихся.
Из Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ в конференции также приняли участие Н.Н. Фаттахова, З.Ф. Юсупова, Т.А. Корнеева. Коллеги кафедры русского языка и прикладной лингвистики выступили модераторами секций, изложили основные результаты исследования по темам «Проектирование модульной магистерской программы «Компаративные исследования в образовании» в педагогической магистратуре федерального университета», «Исследование проблем формирования предметной компетенции у студентов по результатам педагогической практики по русскому языку», «Интеллектуальный и воспитательный потенциал олимпиады по истории русского языка и истории книгопечатания».
После каждого выступления участники активно подключались к дискуссии, дополняли выступления примерами из своего опыта работы.