С 11 февраля по 10 марта 2020 г. студенты 4 курса ИФМК проходили производственную (педагогическую) практику по русскому языку. Задачами педагогической практики студентов-бакалавров являются: приобретение опыта проектирования своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода; овладение опытом организации учебно-познавательной деятельности на уроке в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения; приобретение опыта использования возможностей образовательной среды образовательного учреждения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Студенты успешно проходили практику в школах, лицеях, гимназиях г. Казани. Некоторые иногородние студенты изъявили желание пройти практику на родине, что по Положению практики является правомерным. За время прохождения практики студенты углубили знания в области русского языка и методики его преподавания, развили умения и навыки составления конспекта и технологической карты урока по русскому языку, научились работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям, выбирать наиболее эффективные формы, методы и приёмы проведения уроков с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
На отчетной конференции по педагогической практике студенты поделились впечатлениями.
Байрашова Диана: «Мой первый урок по русскому языку был с 7-ым классом. Видели бы вы мое волнение! Но потом я почувствовала этот тёплый взгляд детей, эту энергию, это желание узнавать что-то новое... Мне стало сразу же спокойно на душе, я взяла себя в руки. А потом я подумала, что они «приняли» меня в свой круг. И я с уверенностью начала свой первый урок…
Практика мне очень понравилась. Это был прекрасный опыт, который позволил приобрести новые знания, умения и навыки. Практика помогла мне понять и представить, каково это быть учителем...».
Наджафова Рената: «Производственную практику проходила в 96 гимназии, где каждый учитель всегда старался помочь. Данный опыт позволил осознать мне, что работа учителя сложна, но очень интересна. Хотелось бы отметить, что ученики в этой школе хорошо подготовлены, владеют высоким уровнем знания языка, а также с лёгкостью усваивают новую информацию».
Кабирова Эльвина: «Оцениваю свою производственную практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи: приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классом; углубить свои знания по педагогике и лингвометодике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний в классе; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать с психологической, педагогической и методической точек зрения уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями».
Тукфатуллина Эльвира: «Практика в школе оставила во мне самые незабываемые впечатления. Я преподавала русский язык ученикам 7-ых классов, а это один из самых сложных возрастов. Несмотря на все трудности, опыт работы с детьми дал мне понять, что преподавание - это действительно моя будущая специальность. Идя на практику, я ставила перед собой цель – решить, быть мне учителем в будущем или нет. Педагогическая практика, которая длилась один месяц, пробудила во мне желание работать в будущем учителем».
Приятно слышать от студентов такие положительные отзывы о практике. Надеемся, что наши студенты выберут профессию учителя и смогут реализовать себя как высококвалифицированные специалисты в выбранном ими поприще. Успехов и больших достижений, дорогие наши студенты!