Актуальные проблемы музыкального образования стали предметом обсуждения на научно-методическом семинаре «Современные подходы к организации образовательной деятельности студентов-музыкантов в контексте реализации ФГОС», проведенном преподавателями кафедры музыкального искусства и хореографии на базе Набережночелнинского педагогического колледжа 18 мая 2016 года.
Семинар, в котором приняли участие студенты и преподаватели музыкального отделения колледжа, затронул важнейшие аспекты музыкально-образовательного процесса, раскрыл инновационные направления в методике инструментальной, вокально-хоровой, психолого-педагогической подготовки.
Заведующая кафедрой музыкального искусства и хореографии, доктор педагогических наук, профессор Зилия Мухтаровна Явгильдина в докладе «О перспективах подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование. Музыка» обозначила ключевые ориентиры в содержании современного музыкально-педагогического образования, раскрыла возможности профессионально-творческого и личностного развития студентов в процессе обучения в университете и дальнейшей педагогической деятельности в школе.
Кандидат педагогических наук, доцент Гульнара Ибрагимовна Батыршина выступила с докладом на тему «Развитие музыкальных способностей начинающего пианиста: актуальные подходы и методы», в котором представила обзор современных методик фортепианной подготовки детей в России и за рубежом, основанных на игровых технологиях, сочетающих индивидуальные и групповые формы работы, использующих потенциал современных электронных средств обучения.
Кандидатом психологических наук, доцентом Юлией Лорэнсовной Блиновой в докладе «Возможности реализации междисциплинарного потенциала искусства (музыки) в условиях современного образования» были обоснованы глубокие развивающие возможности арт-технологий, на конкретных примерах показаны приемы их использования как эффективного средства гармонизации музыкально-образовательного процесса в школе и решения психологических проблем его субъектов.
Кандидат педагогических наук, доцент Елена Александровна Дыганова в докладе «Организация репетиционной работы со студенческим хоровым коллективом (методический аспект)» представила педагогическую технологию, системно раскрывающую этапы и содержание вокально-хоровой работы, основанную на классических традициях хорового искусства и достижениях современной психолого-педагогической науки. Подтверждением действенности технологии стала блестящая хормейстерская работа со студенческим хором колледжа, в ходе которой известная песня Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова «Добрая сказка» обрела особое звуковое воплощение и новые художественные смыслы.