29 июня 2023 года состоялся творческий отчет будущих педагогов-филологов по летней педагогической практике
Окончание педагогической практики студентов третьего курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Русский язык» ознаменовалось ярким творческим отчетом.
Будущие педагоги-филологи, приехавшие обучаться в Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета из Вьетнама, Туркменистана, Узбекистана продемонстрировали знания и умения, полученные в шестом семестре по дисциплинам «Вожатская деятельность» и «Производственная педагогическая практика».
Итоговое мероприятие практики показало, что педагогам-филологам, как будущим специалистам в области нравственного, эстетического, патриотического воспитания детей, необходимы не только профессиональные знания в области русского языка, поэтических, литературных произведений, но и владение основами актерского, ораторского и вокального мастерства, режиссуры, изобразительного искусства, дизайна, цифровых технологий, а также умение продемонстрировать перед школьной аудиторией музыкальные и танцевальные композиции. Компетенции, сформированные в период педагогической практики позволят в дальнейшем будущим педагогам уметь проявлять взаимодействие и сотрудничество, реализовывать свою роль в команде, определять траекторию своего дальнейшего саморазвития.
На концерте были представлены песни, танцы, инструментальные наигрыши разных национальностей, прозвучали стихи С. Есенина, Г. Тукая и других поэтов на русском, татарском и туркменском языках, продемонстрированы видеоролики и презентации, связанные с содержанием практики.
Выступление участников концерта сопровождалось доброжелательной поддержкой и бурными аплодисментами зрителей. Исполнители, делающие первые шаги на сцене, очень старались привлечь внимание слушателей своей искренностью, артистизмом, музыкальностью, стремлением показать умение воссоздавать художественный образ произведений.
Каждая студенческая группа была отмечена дипломами за различные достижения:
Группа 10.3-041 – «Самая творческая и креативная группа»
Группа 10.3-042 – «Сохранение этнических традиций»
Группа 10.3-051 – «Педагогический дебют»
Группа 10.3-052 – «Содружество разных культур»
Группа 10.3-053 – «Педагогический дебют»
Группа 10.3-054 – «Оригинальный подход к педагогическому творчеству»
Практические навыки педагогического мастерства будущие педагоги приобрели под руководством преподавателей кафедры татаристики и культуроведения – канд. пед. наук, доцента Нели Хабибулловны Нургаяновой, старшего преподавателя Гульназ Наилевны Акбаровой, а также канд. филол. наук, доцента кафедры татарской литературы Гелюсы Фаридовны Каюмовой и доктора филол. наук, профессора Ляйли Ихсановны Мингазовой.
Успешному выступлению студентов способствовала большая организационная работа и поддержка специалиста по учебно-методической работе ЦСОД – Регины Айдаровны Курбановой, заместителя декана по воспитательной работе Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации им. И.А.Бодуэна де Куртенэ, ст.преподавателя кафедры русского языка и методики его преподавания Ильдании Ильдусовны Низамбиевой.
Присутствующая на отчетном концерте по педагогической практике студентов-филологов зам. директора по образовательной деятельности Гульназ Ришатовна Ижбаева отметила высокий уровень педагогической подготовки иностранных студентов-филологов и пожелала им успехов в будущей профессиональной деятельности.
Проведение творческих отчетов по итогам летней педагогической практики в в Институте филологии и межкультурной коммуникации становится яркой и незабываемой традицией, позволяющей студентам раскрыть в себе новые таланты и креативные способности.
Источник информации: канд. пед. наук, доцент кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ Нургаянова Н.Х., ст. преп. Акбарова Г.Н.