29 ноября мы, студенты 10.1-608 и 10.1-609 групп 4 курса по направлению "Педагогическое образование с двумя профилями подготовки", под руководством доцента, к.н. Хасановой Оксаны Владимировны и доцента, к.н. Каримовой Анны Анатольевны посетили гимназию №75 г. Казани. Преподаватели школы провели научно-методическую конференцию, на которой студенты прослушали лекции, посмотрели уроки, поучаствовали в мастер-классе, а также ученики продемонстрировали свои достижения и показали театральные выступления, и не только.
Итак, все по порядку.
Сначала студенты 4 курса рассмотрели различные технологии обучения, такие как технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, разноуровневое обучение и др.
Затем студенты посетили 3 открытых урока: урок по теме "House" в 5 классе, урок "My Day" в 7 классе, а также урок по дополнительному образованию в 1 классе.
Студентам были продемонстрированы наиболее интересные упражнения и задания в ходе урока. Например, для учеников 5 класса учащиеся выполняли квиз по определению известных домов из мультфильмов, сериалов или из реальной жизни. Все ученики блестяще справились с заданием, узнав даже сложные строения, такие как, например, Белый Дом.
Для определения темы урока в 7 классе учитель использовал видео-фрагмент. Также будущие педагоги смогли почерпнуть для себя информацию по тому, как лучше преподносить грамматический материал, который чаще всего является наисложнейшей единицей обучения.
Надо отметить также, что работа с самыми маленькими, не смотря на их юный возраст, прошла очень удачно. Студенты наблюдали за серьезным уроком, который был построен через игры по теме "Colours". Среди огромного количества картинок ученики выбирали только те, которые действительно подходили по критериям, заданных учителем. Ход урока проходил таким образом, что все ученики были задействованы во время урока. Учитель устраивал музыкальные паузы каждые 10 минут, что позволяло эффективно разгружать детей и не допускать их переутомления.
После открытых уроков учащиеся младшего звена показали нам свои проекты, с которыми выступали на конференциях, а также представляли свои работы на WorldSkills. Талантливые дети в столь юном возрасте создали способы привлечения других учеников для такой игры как шахматы, смогли создать свой сборник басен, свои игрушки и другие потрясающие вещи.
Преподаватели школы продемонстрировали мастер-класс по созданию трансформера для более легкого и интересного запоминания слов. Казалось бы, обычный кусочек бумаги, однако даже мы, взрослые студенты, крутили его в руках и пытались понять как же он все-таки работает!
В заключение учащиеся среднего звена продемонстрировали нам свои научные работы, зачитали стихотворения, а также продемонстрировали театральные представления на разные темы.
Душевное и наполненное доброжелательной атмосферой утро прошло на ура! Наши студенты получили массу эмоций и заряд позитива. Теперь у нас появилась еще большая мотивация, чтобы стать учителем в школе! Спасибо учителям и ребятам за гостеприимство! Будем рады прийти в гости еще не раз!