С 10 по 16 октября прошла стажировка проектной группы Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ на базе Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека (НУУз), г.Ташкент. Сотрудники кафедры теории и практики преподавания иностранных языков – д.ф.н., профессор Солнышкина М.И., д.ф.н., профессор Гафиятова Э.В., к.ф.н., доцент Букач О.В. – посетили столицу Республики Узбекистан с целью обмена опытом с коллегами в области языкового тестирования и оценивания, в т.ч. в дистанционном формате, а также изучения интереса потенциальной целевой аудитории к изучению русского языка как иностранного.
Учитывая политику РФ в области популяризации русского языка и культуры, сотрудничество в сфере преподавания русского языка как иностранного в целом и, в частности, организации независимой экспертизы уровня владения РКИ представляются весьма перспективными направлениями работы. В современном контексте особую значимость приобретает также развитие новых и укрепление существующих партнерских отношений со странами СНГ, а также с государствами исламского мира. Кроме того, в настоящее время особую актуальность приобретает популяризация российского образования, укрепление позиций русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах. В этой связи работа, направленная на организацию и проведение тестирования по русскому языку как иностранному с использованием современных технологий представляется перспективным направлением сотрудничества.
В ходе стажировки участники проектной группы ИФМК КФУ провели ряд встреч с сотрудниками НУУз, в т.ч. преподавателями межфакультетской кафедры русского языка, а также с сотрудниками Центра оценки знаний и навыков (Assessment Center), на базе которого проводятся различные виды тестов, в т.ч. по иностранным языкам. Была также проведена презентация платформы-агрегатора RuLingva?, разработанной специалистами НИЛ «Текстовая аналитика» ИФМК КФУ и предназначенной для учителей, школьников и их родителей (https://www.rulex.kpfu.ru), и дочерней платформы, предназначенной для прохождения тестирования по РКИ в дистанционном формате (https://www.rulingva-rfl.kpfu.ru).
Обе презентации вызвали неподдельный интерес аудитории и послужили началом плодотворных дискуссий по вопросам и проблемам преподавания русского языка как иностранного, а также тестирования по РКИ. Слушатели отметили актуальность и научную новизну представленных сотрудниками ИФМК проектов, а также выразили уверенность в том, что представленные в ходе презентаций инструменты, например, текстовый анализатор, позволяющий определить сложность текстов на русском языке, используемых в качестве учебных и/или тестовых материалов, обладают несомненной практической значимостью, и выразили надежду на продолжение плодотворного сотрудничества в данной сфере.