Будущая профессия
Цель программы
Цель (миссия) программы – подготовка иностранных выпускников к решению комплексных задач, связанных с использованием филологических знаний и умений, в образовательных организациях, в научно-исследовательских центрах, в организациях культуры, в средствах массовой информации, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.
Уникальность программы заключается в том, что она объединяет предметы из области русского языка, литературы и культуры и готовит не только и не столько преподавателей русского языка как иностранного, сколько специалистов широкого профиля, хорошо знающих русский язык, хорошо ориентирующихся в русской литературе и культуре, способных работать в совместных предприятиях, в учреждениях образования, науки, культуры своей страны, взаимодействующих с Россией. В ходе освоения программы студенты изучают русскую филологию в различных ее аспектах, методологию, методику и практику самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области русского языка или русской литературы. Помимо этого, иностранные студенты также углубленно осваивают русский язык, овладевают навыками бытового и научного общения на русском языке.
Академическая карьера
Выпускник может продолжить обучение в аспирантуре по специальностям:
10.01.01 – Русская литература; 10.01.08 – Теория литературы. Текстология, 10.02.01 – Русский язык.
Карьера
После успешного завершения обучения в магистратуре полученные знания и навыки позволят выпускникам совершать научные исследования в области филологии и смежных дисциплинах, участвовать в международных научных проектах. В целом же выпускники должны стать специалистами широкого профиля, хорошо знающими русский язык, ориентирующимися в русской литературе и культуре, способными работать в учреждениях образования, науки, культуры своей страны, продвигать русский язык и культуру за рубежом.
Места трудоустройства выпускников:
- центры языковой подготовки и тестирования;
- культурные центры;
- научно-исследовательские лаборатории;
- средства массовой информации;
- рекламно-информационные и маркетинговые компании.
Полезные ссылки для выпускников