В Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета на кафедре «Татаристики и культуроведения» под руководством заведующей кафедрой Батыршиной Гульнары Ибрагимовны состоялось расширенное заседание кафедры в онлайн формате с использованием технологий MS Teams, где приняли участие представители кафедр «Билингвального и цифрового образования» и «Дизайна и национальных искусств», а также присутствовали доктора педагогических наук, профессора: Ярмакеев Искандер Энгелевич, Ялалов Фарит Габтелович и Фахрутдинова Резида Ахатовна.
В списке рассматриваемых вопросов для интерактивного обсуждения была представлена предзащита научных докладов НКР аспирантов 3 года обучения под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Фахрутдиновой Р. А.. Данный формат прохождения этой процедуры уникален, так как он впервые проходил в особых условиях изоляции.
Научный доклад Шакировой Айгуль Минтагировны на тему «Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольного образования в интегрированной системе «колледж-вуз» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования - обусловлен ориентацией среднего профессионального и высшего образования на развитие профессиональных компетенций студентов - будущих педагогов дошкольного образования. Предложенная непрерывная целостная система обеспечивает возможность внедрения интегрированных курсов, в процессе изучения которых не только актуализируются полученные студентами знания, но и развиваются способности их применения на практике. Научный доклад Майоровой Ирины Михайловны на тему «Развитие проектировочной компетенции студентов - дизайнеров в процессе художественно - творческой деятельности в вузе» был представлен по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. В условиях модернизации высшего образования и внедрения новых образовательных стандартов в профессиональной подготовке по направлению 54.03.01 «Дизайн» актуальным становится включение в обучение авторской модели развития ключевой компетенции студентов - дизайнеров. Новаторское видение стратегии и методологии подготовки студентов – дизайнеров апробировано в ходе экспериментальной работы на кафедре «Дизайна и национальных искусств» Института филологии и межкультурной коммуникации, Казанского (Приволжского) федерального университета. Эффективность включения в профессиональную подготовку авторской методики позволяют дать высокие оценки проектов студентов - дизайнеров в процессе обучения, защиты выпускных квалификационных работ и их участия в российских и международных конкурсах. В ходе интерактивного обсуждения аспирантам было задано много вопросов, на которые были получены достаточно профессиональные ответы. В обсуждении приняли участие внешние и внутренние рецензенты. Профессиональная компетентность и научная эрудиция позволили аспирантам компетентно и творчески подойти к научному исследованию и успешно пройти предзащиту. Наши аспиранты доказали свою состоятельность, сдав ГИА в Институте психологии и образования КФУ на отметку «отлично». Остается пожелать аспирантам кафедры «Татаристики и культуроведения» дальнейших успехов в их научных изысканиях.