Ярким событием ознаменовался декабрь на кафедре татаристики и культуроведения: состоялся первый выпуск искусствоведов по магистерской программе «Теория и история искусств».
Большой интерес у профессионального сообщества вызвали представленные на защите магистерские диссертации, обладающие несомненной научной новизной, среди них:
«Отражение идей перфоманса в искусстве Казани на рубеже XX-XXI веков», «Интерпретация башкирской легенды «Ете кыз» в контексте современной культуры»,
«Развитие аккордеонного искусства в отечественной и европейской музыкальной культуре XIX-XXI вв.: инструментарий и исполнительство», «Развитие фортепианной миниатюры в творчестве современных композиторов Татарстана», «Традиции итальянской вокальной школы в развитии профессионального музыкального образования в России», «Развитие культуры академического исполнения на сольной домре: искусствоведческие и педагогические аспекты».
Успешно прошла защита диссертаций искусствоведов: научные исследования были представлены профессионально, научно обоснованно, глубоко содержательно, логично с использованием информационных технологий (презентации, аудио, видео) и авторским исполнением фрагментов вокальных и инструментальных музыкальных произведений на фортепиано, аккордеоне и домре.
Лейсан Мингалеевой осуществлен анализ музыкальных перфомансов Казани современных композиторов Татарстана Рашида Калимуллина, Эльмира Низамова, Романа Пархоменко, а также перфомативных светомузыкальных композиций НИИ «Прометей» (научный руководитель Лилия Гарифулловна Сафиуллина).
Диана Байтурина раскрыла мифопоэтические и архетипические истоки образа девушек-сестер в фольклоре разных народов, рассмотрела особенности интерпретации образа девушек-сестер башкирской легенды «Ете кыз» в произведениях музыкального, хореографического, аудиовизуального и изобразительного искусства (научный руководитель Гульнара Ибрагимовна Батыршина).
Вероника Семенова выявила предпосылки и рассмотрела процесс развития аккордеонного исполнительского искусства в историко-культурном аспекте, провела системный анализ академизации аккордеонного исполнительства в мировой музыкальной культуре XIX- XXI вв. (научный руководитель Светлана Владимировна Каркина).
Альбина Сафина рассмотрела эволюцию фортепианной миниатюры в творчестве зарубежных и отечественных композиторов и выявила жанрово-стилевые и образные характеристики фортепианных миниатюр композиторов Татарстана (научный руководитель Гульнара Ибрагимовна Батыршина).
Алина Сухова представила эволюцию итальянской вокальной школы, раскрыла особенности развития отечественного вокального образования на примере Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и рассмотрела взаимовлияние татарской национальной песенной культуры и традиций итальянского bel canto (научный руководитель Светлана Владимировна Каркина).
Гузель Туктарова осуществила сравнительно-исторический анализ развития струнных инструментов, выявила художественные особенности развития культуры академического исполнения на сольной домре на примере музыкальных произведений А.А.Цыганова и С.А.Губайдуллиной, а также представила авторский сборник переложений современных произведений «Вне времени» (научный руководитель Юлия Лоренсовна Блинова).
Пожелаем молодым искусствоведам профессиональных успехов, интересных проектов и творческой самореализации.