Студенты 1 курса, избравшие направление «Музыка и дополнительное образование» в своей педагогической подготовке, на занятиях по хоровому классу формируют свою профессиональную базу. В процессе учебной работы над развитием певческого голоса, формированием навыков хорового исполнительства, становлением методической культуры педагога-музыканта, студенты задаются проблемными вопросами:
Ответы на эти вопросы были получены в процессе Мастер-класса «Открытые двери в искусство хорового пения», проводимого в рамках празднования Всемирного дня науки.
Демонстрационный и практический методы являются ведущими в репетиционной работе хорового класса. В процессе изучения русской народной песни «Береза» для четырех-голосного хорового состава студенты под хормейстерским управлением Е.А.Дыгановой постигали основные элементы хоровой звучности: плавное звуковедение, сбалансированное звучание хоровых партий, правильное единообразное звукообразование, тембровая слитность каждой хоровой партии.
Полученные итоговые результаты хорового звучания позволили будущим педагогам-музыкантам придти к заключению, что владение мастерством хоровой звучности позволяет исполнителям ярко передавать самые разнообразные оттенки эмоционально-психологического состояния человека, создавать звуковые картины, многомерно (звуком, текстом, тембром, интонацией) доносить смыслы, создавать произведения хорового искусства.