22 ноября 2018 года состоялся смотр творческих проектов магистрантов направления «История искусств» кафедры татаристики и культуроведения.
Смотр прошел в рамках курса «Интеграция искусств как средство формирования поликультурной личности», нацеленного на формирование у студентов компетенций в реализации полихудожественного подхода в поликультурном образовательном пространстве.
Магистранты представили проекты творческих мероприятий фестивального характера (осуществленных и потенциально реализуемых), проанализировали их развивающие возможности. Так, Д. Байтурина осветила концептуальные и организационные основы ежегодного Международного фестиваля-конкурса башкирской и татарской песни «Идель» в Уфе, учрежденного в 2011 году, объявленном «Годом укрепления межнационального согласия». Г. Туктарова поделилась опытом проведения Ежегодного фестиваля культур «Мозаика народов мира», который организуется Департаментом по молодежной политике совместно с Департаментом внешних связей при инициативе Ассоциации студентов Деревни Универсиады и Ассоциации иностранных студентов и аспирантов КФУ.
А. Сухова раскрыла целевые ориентиры и содержание Всероссийского фестиваля-конкурса «Чулман тургае», который проводится МАУДО «ДМШ № 4» г. Набережные Челны при поддержке Министерства культуры РТ и Управления культуры Исполкома Набережных Челнов, направлен на сохранение и развитие традиций многонациональной культуры и обмен творческим опытом представителей разных регионов России. Л. Мингалеева познакомила с программой и участниками выставки «Музыка на костях», которая прошла в рамках лондонского исследовательского проекта «X-Ray Audio» в 2017 году в музее «Гараж» в Москве.
Студентами был актуализирован потенциал школьной педагогики искусства в формировании поликультурной личности учащихся. Вниманию были представлены проекты уроков по предметам «Мировая художественная культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», а также интегрированные уроки на темы: «Вальс: сквозь призму музыки, танца, живописи и поэзии» (Д. Байтурина), «Театральная культура» (Л. Мингалеева), «Музыкальный образ в свете поэтических и живописных ассоциаций» (А. Сафина), «Времена года» (В. Семенова) и др.
Каждый из проектов отражал ключевую идею курса, был ориентирован на расширение представлений о многообразии национальных культур и потенциале искусства в раскрытии их самобытных традиций и непреходящей ценности.