15 ноября 2019 г. преподаватели и студенты кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Высшей школы русской и зарубежной филологии им. Л. Толстого Института филологии и межкультурной коммуникации провели профориентационные мероприятия в гимназиях 36, 122 и школе 72 г. Казани с углублённым изучением иностранных языков.
В ходе информационных семинаров прошла презентация новой образовательной программы бакалавриата (4 года, очная форма обучения) по направлению "Педагогическое образование" профиля "Иностранный язык: немецкий". Учащиеся школ смогли задать вопросы преподавателям кафедры Кирстен Ройтер, Марии Кульковой, Елене Тулусиной, узнать полезную информацию о новой программе бакалавриата, получить буклеты и флайеры ИФМК. Студентка 5 курса кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Лада Алексеева, стипендиат Германской службы академических обменов (DAAD) и участница международной программы "Тандем 2018", рассказала школьникам о преимуществах обучения в ИФМК, возможностях выезда за границу на стажировки по различным стипендиальным программам, а также об участии в международных проектах.
Актуальными для учащихся выпускных классов остаются вопросы выбора единого государственного экзамена и перспективы трудоустройства после окончания бакалавриата и магистратуры по направлению "Педагогическое образование". Институт филологии и межкультурной коммуникации может по праву гордиться своими выпускниками, которые работают после окончания обучения в Аппарате Президента Республики Татарстан, международных компаниях, переводчиками и учителями частных и государственных школ. Многие выпускники проходят обучение в магистратуре зарубежных стран: Германии, Франции и Чехии, получая возможность собрать передовой европейский опыт и реализовать его впоследствии в Татарстане на благо республики.
В ходе семинара многие учащиеся проявили интерес к новой образовательной программе и активно задавали вопросы, связанные с ней. Также было проведено анкетирование будущих выпускников. Собранные данные помогут в дальнейшем в оптимизации уже реализуемых учебных программ института и разработке новых.