После окончания программы бакалавриата в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ по направлению Педагогическое образование (хореографическое искусство), реализуемой кафедрой татаристики и культуроведения, среди основных моих жизненных целей было продолжение образования и дальнейшее творческое саморазвитие. Выбор образовательной программы, как бакалавриата, так и магистратуры, был обусловлен главным увлечением моей жизни – искусством хореографии.
С детских лет я очень любила танцевать и уже в пятилетнем возрасте начала заниматься в танцевальном кружке. Когда мне было десять лет, я поступила в Казанское хореографическое училище, пройдя при этом серьезный отбор, достойно выдержала конкурсные испытания. Учеба в хореографическом училище требует строгой самодисциплины и самоотдачи, выдержки и терпения, настоящей преданности своему делу. Далеко не каждый обучающийся выдерживает такие жесткие условия: ежедневные многочасовые занятия у станка, упражнения на растяжку, боли в ногах от ношения пуантов. Все это требует не только большой физической силы и выносливости, но еще и помогает по-настоящему закалить характер, потому что на лице танцора не должно быть ни малейших признаков дискомфорта, а только неизменно обаятельная и непринужденная улыбка.
Профессиональные навыки, полученные в юношеском возрасте, стали основательной базой, необходимой мне сегодня. За это я благодарна моим преподавателям, их заботе и терпению, которые помогли мне не только освоить технику хореографии, но научили ставить значимые жизненные цели, преодолевать трудности, верить в свой талант и совершенствовать мастерство.
Сразу после окончания хореографического училища меня приняли в труппу Татарского Государственного Академического Театра Оперы и Балета им. М. Джалиля, что было одним из самых значимых достижений в начале моей профессиональной карьеры и на многие годы определило жизненный путь. За годы работы в театре мой репертуар неизменно расширялся. Сегодня он включает композиции практические всех балетных спектаклей, поставленных нашей труппой. Среди наиболее значимых мне хочется отметить Танец с гитарами из балета Л. Минкуса «Дон Кихот», Танец больших лебедей и мазурку из «Лебединого озера» П.И. Чайковского, партию Виллис из «Жизели» А. Адана, Восточный танец из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», Танец Больших фрейлин из «Спящей красавицы» П.И. Чайковского, небесное трио из балета Э.Грига «ПерГюнт».Кроме перечисленных партий мною были исполнены различные по значимости номера в следующих балетах: А. Адан «Корсар», А. Хачатурян «Спартак», Л. Делиб «Коппелия», Р. Ахиярова «Золотая Орда», Ф. Яруллин «Шурале», В. Гаврилин «Анюта», С. Прокофьев «Ромео и Джульетта», К. Орф «Кармина Бурана», Л. Герольд «Тщетная предосторожность», Дж.Верди «Дама с камелиями».
В составе труппы ТГАТО и Б им. М. Джалиля я неоднократно выезжала на гастроли в страны Западной Европы, где успешно выступала в балетных спектаклях на сцене театров Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Дании, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов.
В июле 2018 года с целью совершенствования хореографического мастерства мною был пройден интенсивный курс современной хореографической техники Gagadancers в г. Тель-Авив (Израиль), преподаватели которого перевернули в моем сознании представления о возможностях человеческого тела и эталонах пластики, раскрыли безграничные ресурсы искусства танца как философии самопознания личности.
Стремление к непрерывному расширению кругозора и совершенствованию профессиональных навыков в области искусства определили мой выбор магистерской программы Художественное образование. Думаю, что именно эта программа поможет мне углубить и систематизировать знания в области искусства, научит вскрывать взаимосвязи между отдельными его видами и использовать их интегративные связи в творческой деятельности. Кроме того, данная программа, ориентированная на подготовку педагога, поможет мне реализовать себя в будущем в новом качестве преподавателя хореографии, что я считаю закономерным и необходимым этапом не только моей карьеры, но и личностного роста и саморазвития.