5 апреля 2019 года на кафедре теории и практики преподавания иностранных языков состоялась итоговая научная конференция студентов. Работа проходила на четырёх секциях: "Инновационная методика обучения французскому языку в общеобразовательных учреждениях", "Актуальные вопросы преподавания немецкого языка ", "Особенности обучения английскому языку в современном мире: теория и практика" и "Способы и особенности анализа сложности текста".
Всего выступило 50 студентов. Тематика заслушанных докладов очень разнообразна. На секции "Инновационная методика обучения французскому языку в общеобразовательных учреждениях" были рассмотрены интенсивные методы обучения иностранному языку, а также способы использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам на разных этапах СОШ, выявлены особенности тестового контроля лексико-грамматических навыков французского языка в СОШ, затронуты вопросы формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся СОШ на старшей ступени обучения, был сделан анализ образовательных мобильных приложений для обучения аудированию на старшей ступени СОШ. Предметом рассмотрения на секции "Актуальные вопросы преподавания немецкого языка" были формирование коммуникативных и лексических навыков на уроках немецкого языка на старшем этапе обучения в СОШ, использование интернет-технологий в процессе обучения иностранному языку, в частности, при обучении грамматике немецкого языка, а также рассмотрение роль аудитивных игр в процессе обучения аудированию на начальном этапе в СОШ, дан анализ кейс-технологий при формировании социокультурной компетенции на уроке немецкого языка. На секции "Особенности обучения английскому языку в современном мире: теория и практика" затрагивались вопросы духовно-нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку, изучены языковые характеристики современной молодёжной прессы и перспективы использования методики «Letterland» на раннем этапе обучения иностранному языку, рассмотрены особенности обучения аудированию и устной иноязычной речи на основе аутентичных текстов в старших классах СОШ. На секции "Способы и особенности анализа сложности текста" были рассмотрены особенности функционирования термина «патриот» в учебном дискурсе в английском и русском языках, показаны типы и специфика текстов для чтения на материале текстов, рекомендуемых образовательным стандартом Великобритании, представлен автоматический анализ тональности текста, проанализированы количественные параметры сложности текста и лексические особенности британского блога.
Был отмечен высокий уровень представленных сообщений. Доклады соответствовали тематики секций. Студенты использовали аутентичный материал, подготовили презентации.