28 января завершила обучение по программе повышения квалификации первая группа, объединившая учителей из Казани и из районов РТ. Учителя собрались вместе с общей целью – повысить свой профессиональный уровень, расширить знания и обменяться опытом.
Программа «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО», разработанная кафедрой контрастивной лингвистики, включала в себя и практические языковые дисциплины, как, например, «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; и более общие теоретические, например: «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения – CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», а также стажировку на базе ведущих образовательных учреждений. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики, кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Мингазова Н.Г., Салехова Л.Л., Субич В.Г., Шелестова О.В. и другие представили содержательные лекции с практической направленностью. Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме. Информационно-техническая поддержка курсов соответствовала современным требованиям, часть занятий проводилась с использованием компьютерного класса, где каждый имел возможность на практике освоить материал по новым компьютерным технологиям. В ходе курсов учителя имели возможность не только по-новому взглянуть на реализацию ФГОС, но и получить огромный заряд энергии и стимул к самосовершенствованию.
За время обучения слушатели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста. Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы на темы: «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных электронных заданий на уроках английского языка в школе», «Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на английском языке в формате ЕГЭ», «Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning (CLIL)». Слушатели в полной мере использовали возможность показать, чему они научились за время прохождения курсов и не только представили в своих проектах новые образовательные технологии, но и активно применяли информационные компьютерные технологии, с которыми познакомились на курсах. Например, одна из групп, выполняя проект на тему «Организация самостоятельной учебной работы школьников при помощи блога учителя» представила блог учителя английского языка, созданный для дополнительных занятий детей и их родителей: http://engl4kids.blogspot.ru/, а другая построила свой проект на тему «Использование диахронного аспекта английского языка при объяснении явлений современного его состояния» на основе интерактивного плаката Thinglink: https://www.thinglink.com/scene/748873890914107393#openEditor. Все проекты были высоко оценены комиссией.