В рамках ежегодной научной конференции студентов, состоявшейся 29 марта 2018 г. в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета, было проведено заседание секции «Современные технологии преподавания английского языка в средней и высшей школе». В ней приняли участие студенты-бакалавры Высшей школы русской и зарубежной филологии, а также магистранты кафедры ОТИСФ ИФМК КФУ, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование».
Тематика представленных докладов охватывала вопросы, связанные с различными аспектами преподавания английского языка в средней и высшей школе:
разработка методики преодоления национальных и культурных стереотипов в обучении английскому языку;
развитие коммуникативной мотивации при изучении иностранного языка;
использование творческих видов деятельности при изучении иностранных языков;
формирование педагогического мастерства и личностных качеств учителя иностранного языка;
раскрытие методического потенциала сетевых ресурсов при обучении иностранному языку.
Важно отметить, что все доклады отражали наиболее актуальные современные тенденции преподавания английского языка на уровне средней и высшей школы.
Интерес присутствующих к обсуждаемым проблемам проявился в характере заданных вопросов к выступающим. Например, после прослушивания доклада «Методический потенциал открытых сетевых ресурсов в образовательном пространстве вуза» были заданы вопросы: «Каковы были критерии отбора электронных ресурсов, рекомендуемых Вами для обучения английскому языку. Ведь этих ресурсов существует огромное количество?»; «Претендуете ли Вы на разработку собственной технологии развития умений студентов анализировать и отбирать сетевые ресурсы?». Аудиторию заметно оживило выступление, посвященное проблеме национальных социокультурных стереотипов российских школьников относительно образа современного англичанина. Среди присутствующих возникла дискуссия: «С какими именно стереотипами нам надо бороться прежде всего– положительными или отрицательными? С помощью какого содержания и какими средствами это лучше делать?».
Работа секции показала искреннюю заинтересованность и желание участников конференции продолжать исследования по выбранным направлениям. Общий уровень докладов позволяет говорить о высоком уровне теоретической и методической подготовки студентов ИФМК в области научно-исследовательской деятельности.