Христианское культурное наследие является важной составляющей российской культуры, литературы и русского литературного языка. С древних времен монастыри являлись центрами культурной жизни. Раифский монастырь является одним из крупнейших монастырских комплексов в России и широко известен своими преданиями и историей. Поэтому именно здесь было решено отметить День славянской письменности и культуры со студентами-иностранцами Казанского университета.
Доцентом кафедры русского языка как иностранного Л.А. Москалевой и слушателями курсов повышения квалификации Дарьей Гурьяновой, Еленой Арчебасовой и Нгуен Хонг Нгон был разработан и проведен квест по истории и быту Раифского монастыря. В квесте приняли участие более 50 студентов Казанского университета из Китая, Шри-Ланки, Иордании, Ирана, Вьетнама, Узбекистана, Германии, Польши и Венгрии.
Распространенный сейчас вид развлечения – квесты – завоевывает большую популярность в методике преподавания русского языка как иностранного. Соединяя тренировку лингвистических навыков и поиск нового знания с развлечением, преподаватель может добиться более прочных успехов в освоении языка иностранцами. На кафедре русского языка как иностранного в течение этого года группой преподавателей разрабатываются и проводятся квесты по истории Казани, Казанского университета (в сотрудничестве с директором Музея истории Казанского университета С. А. Фроловой), изобразительному искусству.
В Раифе иностранцы отправились в XVII век, открывая ключевые этапы становления монастыря. В пяти этапах испытания студенты погрузились в атмосферу эпохи и узнали названия и назначение ушедших из употребления предметов, явлений из монастырской жизни. Они восстановили историю чудотворной иконы, происхождение названия монастыря, присутствовали при разговоре игумена монастыря и маленькой девочки, благодаря которой было решено строить колокольню. У Святого источника студенты разгадали фразеологизмы о воде и узнали историю об озерных лягушках.
Собрав все подсказки и восстановив текст тайного послания, в конце квеста студенты-иностранцы смогли отыскать сундук с кладом. Во всех испытаниях помогали правильно примененные знания русского языка: грамматики, построения предложения, косвенной речи, лингвокультурологии.