Традиционная ежегодная научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета стала важным событием для кафедры билингвального и цифрового образования Института филологии и межкультурной коммуникации.
Именно студенческая конференция стала первым мероприятием нового этапа в жизни кафедры, являющейся преемницей кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии. Также впервые при кафедре были организованы три научные секции: «Современные технологии преподавания английского языка в средней и высшей школе», «Цифровое образование» и «Билингвальное образование».
Доклады участников были, с одной стороны, посвящены таким аспектам, как формирование необходимых современному учителю иностранного языка компетенций, цифровизация языкового образования, актуальные вопросы лингводидактики, методики обучения иностранным языкам. С другой стороны, был представлен широкий спектр вопросов собственно цифрового образования, начиная с современных мониторинговых технологий оценки качества образования и заканчивая мобильными технологиями дополненной реальности и облачными системами автоматизированного перевода.
Особое внимание в значительном количестве докладов было уделено проблемам билингвального образования, исследованию различных аспектов билингвизма как в контексте изучения иностранных языков и обучения на иностранных языках, так и развития образования на национальных языках Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан. Сразу несколько докладов было посвящено вопросам обучения математике и информатике в билингвальной среде, что придает дополнительную междисциплинарность научной конференции на кафедре. Стоит сказать, что доклады по этой тематике подготовили студенты 1 курса, и это стало большим успехом для них. Ну а каждая из работ магистрантов, заслуживших быть представленными на конференции, представляла собой уже завершенное прикладное исследование, которое вносит определенный вклад в педагогическую теорию и практику.
Участники конференции проявили живой интерес к докладам друг друга и, несмотря на такое многообразие тем, активно вступали в обсуждение, ведь подлинно научный подход всегда позволяет найти общий язык. Итоги работы начинающих исследователей показали, что традиции кафедры продолжаются.