Грядёт начало второго семестра, а это значит, что мы начинаем знакомиться с нашими звёздными выпускниками. Сегодня о своём направлении и пути активиста расскажет Алёна Иванова!
– Привет, Алёна! В этом году ты заканчиваешь учёбу в нашем институте, поэтому это интервью будет посвящено твоему студенчеству. Расскажи, почему пять лет назад ты приехала в Казань и поступила именно в ИФМК.
– Привет! Казань я любила с детства, приезжали к дяде в гости всей семьёй, и я говорила, что перееду жить в этот удивительный город, так и случилось. Плюс ко всему, в КФУ выделяли общежитие для студентов, что было огромным плюсом при выборе ВУЗа. Ну, и живые отзывы об учёбе тоже сделали своё дело (моя родная сестра училась в ИФМК).
– Ты учишься на учителя двух иностранных языков. Назови несколько плюсов и минусов своего направления.
Плюсы:
•знание английского языка
•интересные педагоги
Минусы:
•тот факт, что называют учителем, а не педагогом
– Какие навыки и качества ты приобрела во время учёбы?
– Не спать ночами, выкручиваться (в плане мыслительного процесса) и говорить, что всё знаешь, хотя читал материал только перед парой, делать презентации за 15 минут, умение правильно общаться с людьми и находить общий язык, принимать быстрые решения.
– Бывали моменты, когда ты хотела поменять направление или вообще расстаться с институтом?
– Один раз во время сессии меня посетила эта мысль, но она быстро исчезла.
– Что тебя удивляло больше всего на первом курсе?
– КАК СТУДЕНТЫ УСПЕВАЮТ ВСЁ?! Это был главный вопрос моего первого семестра первого курса, но потом и я это познала. Из преподавателей я всегда удивлялась, поражалась и восхищалась Ларионовой Еленой Сергеевной! Можно взять у неё отдельное интервью. Как она создаёт атмосферу в аудитории, вкладывает в голову каждому полезную информацию и делает это очень интересно!
– Случались неловкие или смешные ситуации во время учёбы? Расскажи об одной из них.
– Одна из самых смешных, я думаю, это когда я сдавала экзамен по истории английского языка, и преподаватель спросил меня, почему меня не было на двух парах в семестре, на что я сказала, что была на концерте (вроде День первокурсника был), затем был вопрос, что я там делала. В итоге мой экзаменационный вопрос звучал так: « Что такое техническая группа?»
– Многое время ты уделяла и продолжаешь уделять студенческому активу. Расскажи немного о своём направлении и о пути руководителя «НАШАТЕХ».
– Всё началось на первом курсе, когда пришли активисты-старшекурсники и стали рассказывать о том, как и что работает в студенческом самоуправлении/активе. Глаза загорелись, и меня было не остановить, попробовав себя в нескольких направлениях, я выбрала культмассовое, старалась участвовать во всех мероприятиях и не смогла остановиться. Наверное, именно мои энтузиазм, ответственное отношение к делу подтолкнули на тот момент действующего руководителя «НАШАТЕХ» Настю, предложить мне стать руководителем.
– Достаточно ли иметь одно желание, чтобы стать частью тех.группы?
– Нет, думаю, как и в любом деле! Важно понимать головой и сердцем, что это твоё, и чего именно ты хочешь. Нужно пробовать разное, ответственно относиться к своим задачам, учиться работать в команде, подстраиваться под обстоятельства и наслаждаться!
– Почему не стоит игнорировать студенческую активную жизнь?
– Я не могу сказать, что активная жизнь университета для всех, но, например, моя лучшая подруга Ренара не была фанатом активностей в институте, но все же зашла «помочить ножки» в этот океан активностей и не пожалела. Так что советую каждому ПОПРОБОВАТЬ себя хоть немного в этом! Не попробовав, можно очень сильно пожалеть об упущенных возможностях.
– Поделись советом с ребятами младших курсов.
– Не бойтесь! Пробуйте, ищите возможности и обращайтесь за помощью. Иногда, чтобы двери открылись, нужно лишь постучаться в них.
– За что готова сказать «спасибо» ИФМК?
– Хочу сказать огромное спасибо ИФМК:
За НАШАТЕХ
За удивительных людей
За жизненный опыт
За знания
За возможности
Над интервью работала Арина Иванова