2 ноября 2017 состоялся круглый стол «Вопросы совершенствования методологической базы общего образования в области искусства в Республике Татарстан». Мероприятие было организовано в рамках курсов повышения квалификации по программе «Методологическая подготовка учителя музыки в рамках реализации ФГОС ОО», реализуемой на базе кафедры татаристики и культуроведения Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. В нем приняли участие слушатели курсов – педагогические работники учреждений общего образования Республики Татарстан: гг. Казань, Арск, Азнакаево, Нижнекамск; Алексеевского, Бавлинского, Верхнеуслонского, Нурлатского районов.
На круглом столе прозвучали доклады, посвященные актуальным проблемам общего образования в области искусства в рамках реализации ФГОС, такие, как организация проектной деятельности в предметной области «Искусство», психологические особенности музыкального воспитания учащихся общеобразовательной школы, организация и проведение интегрированных уроков, эстетическое воспитание, формирование творческих способностей, совершенствование методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла. Докладчиками были представлены авторские программы уроков музыки и методические материалы, разработанные на основе личного многолетнего профессионального опыта. Прозвучавшие в рамках круглого стола доклады вызвали большой интерес и стали предметом оживленной дискуссии, в процессе которой все участники смогли высказать собственные взгляды и убеждения относительно сохранения и развития лучших традиций музыкального образования в Республике Татарстан.
В заключение проведенного мероприятия были определены основные направления совершенствования методического обеспечения уроков музыки в общеобразовательной школе с учетом современных требований в рамках реализации ФГОС ОО. Также был сделан вывод о том, что в условиях настоящей действительности актуальной задачей в сфере музыкального образования остается подготовка и обеспечение непрерывности процесса самообразования национальных педагогических кадров, что является обязательным условием сохранения и повышения уровня художественно-эстетической культуры подрастающего поколения.