19 февраля 2019 состоялся Республиканский научно-методический семинар «Актуальные вопросы истории, теории и педагогики вокального искусства»
Данное мероприятие проходило в рамках учебной сессии по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: дополнительное образование (преподаватель по классу вокала)», реализуемой кафедрой татаристики и культуроведения Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. В семинаре приняли участие слушатели программы – педагогические работники учреждений дополнительного образования Республики Татарстан: гг. Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Арск.
На семинаре прозвучали доклады, посвященные актуальным проблемам дополнительного музыкального образования в условиях внедрения ФГОС, такие как цели и задачи художественно-эстетического воспитания в настоящее время, организация концертной деятельности учащихся школьного возраста, формирование вокальной культуры у подрастающего поколения, развитие навыков чистого интонирования и пения в ансамбле, забота о голосовом аппарате певца.
Докладчики представили авторские разработки и методические материалы, успешно применяемые ими в процессе профессиональной деятельности. Среди прозвучавших докладов были отмечены как наиболее содержательные и актуальные в условиях современной практики музыкального образования, следующие темы:
- Традиции и перспективы в изучении вокализов на занятиях по вокалу с учащимися школьного возраста;
- Разработка вокальных упражнений на основе физиологических особенностей голосового аппарата певца;
- Методические рекомендации по эффективному освоению навыков многоголосного пения в детском вокальном ансамбле;
- Методические аспекты развития вокальных навыков путем использования упражнений с элементами ролевой игры.
Представленные доклады стали предметом оживленной дискуссии, в ходе которой были подняты на обсуждение вопросы поиска новых путей и направлений приобщения детей к лучшим образцам вокального искусства, активизация творческой деятельности, новаторские тенденции в области художественно-эстетического музыкального воспитания.
По итогам проведенного мероприятия был сделан вывод о том, что несмотря на все трудности, которые переживает сегодня система дополнительного образования в области искусства и культуры, в каждом регионе Республики Татарстан, как и в столице г. Казани, отмечается большой интерес учащихся к занятиям вокалом, включая все направления, такие как академическое, эстрадное, народное и ансамблевое пение. Работа преподавателей данной сферы имеет огромную значимость для воспитания гармоничной и творческой личности, способной ярко проявить себя в культурно-просветительской деятельности и стать истинным носителем высоких идеалов искусства и красоты.