27 февраля 2018 состоялся круглый стол «Актуальные вопросы истории, теории и педагогики вокального искусства». Мероприятие проходило в рамках программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: вокальное искусство», реализуемой на базе кафедры татаристики и культуроведения Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. В нем приняли участие слушатели курсов – преподаватели по классу вокала учреждений дополнительного музыкального образования Республики Татарстан.
Доклады круглого стола были посвящены различным проблемам теории и методики вокального искусства и исполнительства. Примечательно, что все выступавшие на заседании докладчики обладают многолетним опытом сольной исполнительской практики, а также являются преподавателями, добившимися заметного успеха в своей профессиональной сфере.
Среди широкого круга вопросов, поднятых на обсуждение, стоит отметить особенно значимые, связанные с применением здоровьесберегающих технологий, принципами использования фонопедических упражнений и методикой преодоления речевых дефектов, в частности, заикания, в процессе обучения пению. Кроме того в центре внимания оказались проблемы воспитания музыкальной культуры учащихся детской школы искусств, принципы обучения эстрадному вокалу и современные эффективные методики постановки голоса. В процессе выступлений участники представили авторские методические приемы и упражнения для работы над певческой установкой и дыханием, поделились опытом использования инновационных методов в вокальном классе.
В заключение круглого стола были подведены итоги и выделены наиболее перспективные направления развития педагогики вокального искусства в условиях современной действительности, а также системы дополнительного образования, в рамках которой обучение певческим навыкам является одной из наиболее востребованных форм музыкального творчества среди детей и юношества. Это придает особую значимость работе преподавателя класса вокала и накладывает на него большую ответственность за качество и уровень воспитания художественно-эстетической культуры подрастающего поколения в процессе педагогической и культурно-просветительской деятельности.